Лидером топа стала Ида Галич, которая потеряла более половины рекламных доходов.
По итогам 2022 года рекламные доходы российских видеоблогеров из топ-10 снизились на 12,45%, или на 155,9 миллиона ₽. Всего им удалось заработать 1,1 миллиарда ₽, а в 2021 году — 1,25 миллиарда ₽. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
У кого сильнее всего упали рекламные доходы в 2022 году:
Ида Галич — на 52,4% (11 миллионов ₽), до 10 миллионов ₽;Илья Варламов — на 31,6% (21,5 миллиона ₽), до 46,5 миллиона ₽;Алексей Пивоваров, автор канала «Редакция» (признан Минюстом иноагентом) — на 25,7% (73,5 миллиона ₽), до 213 миллионов ₽;Ирина Шихман, автор канала «А поговорить?» (признана Минюстом иноагентом) — на 21,1% (56,8 миллиона ₽), до 212 миллионов ₽;Данила Поперечный — на 17,6% (4,5 миллиона ₽), до 21 миллиона ₽;Ксения Собчак — на 17% (51,4 миллиона ₽), до 251,4 миллиона ₽;Валентин Петухов, автор канала Wylsacom — 8,6% (22,4 миллиона ₽), до 237,5 миллиона ₽.
При этом три блогера из топ-10 смогли увеличить свои рекламные доходы:
Настя Ивлеева — на 88,2% (18 миллионов ₽), до 38,4 миллиона ₽;Юрий Дудь (признан Минюстом иноагентом) — на 42,9% (29,6 миллиона ₽), до 98,8 миллиона ₽;Влад А4 — на 3,1% (3,9 миллиона ₽), до 122,7 миллиона ₽.
Падение доходов российских блогеров связано с тем, что YouTube перестал делиться с ними доходами от рекламы. Кроме того, оставшиеся рекламодатели стали реже размещаться на площадке из-за слухов о возможной блокировке, хотя YouTube продолжает работать в России.