Бизнес-литература все менее популярна у российских покупателей

Спрос на бизнес-литературу в нашей стране все ниже. Это явление исследовал "Коммерсантъ" по данным издательств и издательских групп "Альпина", "Манн, Иванов и Фербер", "Эксмо-АСТ" и других, а также сетевых магазинов и "ЛитРес". В феврале разные поставщики зафиксировали спад продаж от года к году снизились в натуральном выражении от 10 до 28 процентов. Правда, общий спад не касается книг по антикризисному управлению (спрос на них растет, отметил "ЛитРес"), а также пособий по инвестированию, на что указал Wildberries. "Продавцы" считают эти книги востребованными в пору экономической турбулентности. Появился даже своего рода бестселлер: книга Максима Батырева "Менеджмент во время шторма. 15 правил управления в кризис", анализирующая прошлые кризисы новой России. Она вышла в 2022 году и попала в топ продаж в конце этой зимы. А Wildberries также назвала самой продаваемой книгой сочинение Б. Грэма "Разумный инвестор". В целом продажи на российском рынке книг, кроме учебников, по данным "Эксмо-АСТ", в прошлом году увеличились на 10 процентов. Но в целом Российская книжная палата отметила в своем отчете снижение общего числа выпущенных в нашей стране книг и брошюр в России на 0,3 процента. Также уменьшился спрос на литературу на иностранных языках (на 15–30 процентов). В мае 2022 года участники рынка говорили о том, что спрос на книги по бизнесу, инвестицияя и саморазвитию сменился популярностью худлита. Это тоже объяснялось сложной экономической ситуацией, не позволяющей думать об улучшениях. Олег Новиков, совладелец группы "Эксмо-АСТ", говорил в одном из интервью, что рост продаж художественных книг продиктован желанием читателей "отвлечься".

Бизнес-литература все менее популярна у российских покупателей
© Ревизор.ru