Эксперт указал на «подводные рифы» от снижения Россией внешнего долга
Как указывает член совета молодых политологов Российской ассоциации политической науки Кирилл Казаков, снижение российского внешнего долга, безусловно, является положительным сигналом и говорит о повышении степени суверенности национальной экономики.
«Однако, в данном случае есть и подводные рифы», отмечает он, комментируя материалы Банка России.
По информации российского Центробанка, в прошлом году внешний долг нашей страны упал до 15-летнего минимума. Как уточняет регулятор, показатель сократился на 21,1 процента, или на 101,8 миллиарда долларов и составил 380,5 миллиарда долларов. «Снижение произошло в основном за счет погашения кредитов, в том числе, в рамках отношений прямого инвестирования и сокращения задолженности по суверенным ценным бумагам», - уточняет ЦБ РФ.
В свою очередь Кирилл Казаков обращает внимание, что в структуру внешнего долга включаются инвестиции иностранных партнеров в российские предприятия: «Поэтому снижение внешнего долга свидетельствует не только о снижении уровня обязательств государства, но и об оттоке зарубежных инвестиций. Таким образом, снижение внешнего долга также свидетельствует о снижении инвестиционной привлекательности наше экономики».
В связи с ростом государственных расходов и последующим дефицитным характером бюджета, правительство будет вынуждено изыскивать дополнительные средства, убежден собеседник «Свободной прессы»: «На внешнем рынке российские власти вряд ли будут пытаться заимствовать крупные суммы, поскольку, с одной стороны, значительный ряд инвесторов откажется от работы с российским внешним долгом из-за опасений попасть под ограничения со стороны западных финансовых регуляторов. А с другой стороны, российское правительство не стремится попадать в долговую зависимость от иностранных государств и финансовых институтов, чтобы обезопасить себя от их влияния».
Поэтому, как полагает эксперт, руководство нашего государства предпочтет изыскивать средства внутри страны, разместив дополнительные облигации федерального займа, предложив крупному бизнесу выплатить дополнительные отчисления и предприняв другие схожие меры.
«Таким образом, государственный долг России будет переходить из внешних обязательств во внутренние. Частные же заимствования из-за рубежа будут возрастать в связи с приходом в российскую экономику не западных структур», - резюмирует Кирилл Казаков.