Корпорация МСП и российские маркетплейсы договорились о правилах работы на рынке

Корпорация малого и среднего предпринимательства (МСП) начнет рассматривать жалобы от пунктов выдачи заказов маркетплейсов. Организация заключила меморандум с крупнейшими платформенными агрегаторами. Об этом "Российской газете" сообщили в пресс-службе МСП.

Корпорация МСП и российские маркетплейсы договорились о правилах работы на рынке
© Российская Газета

Меморандум подписали управляющий директор Ozon Сергей Беляков, гендиректор "СберМегаМаркета" Сергей Малышев, гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук и директор по работе с органами государственной власти "Яндекс Маркета" Дмитрий Русаков. От имени Корпорации МСП документ утвердил генеральный директор Александр Исаевич.

"Вместе с торговыми площадками мы договорились, что на цифровой платформе МСП.РФ создан специальный раздел, где мы будем принимать обращения от продавцов маркетплейсов и пунктов выдачи заказов. Корпорация берет на себя мониторинг каждого обращения, чтобы в том числе отслеживать их системный характер и совместно с интернет-площадками оперативно принимать меры реагирования, а также оказание консультационной и правовой помощи при их взаимодействии с маркетплейсами. Наша общая задача - не допускать пожаров", - подчеркнул Исаевич.

В документе указано, что маркетплейсы должны вести работу, исходя из презумпции финансовой добросовестности своих партнеров, применять принципы соразмерности взаимной ответственности, а также стремиться создавать для своих партнеров благоприятные условия взаимовыгодного партнерства.

Ранее владельцы пунктов выдачи заказов Wildberries объявили забастовку из-за введенных штрафов за возвраты бракованных товаров. 17 марта топ-менеджмент маркетплейса, "Опора России" и представители инициативной группы партнерских пунктов выдачи обсудили, что при рассмотрении штрафов следует руководствоваться принципом Гражданского кодекса РФ - презумпцией добросовестности. Это значит, что в спорах нужно исходить из того, что сотрудники ПВЗ действуют добросовестно. Если маркетплейс считает иначе, то должен доказывать обратное.

В ближайшее время участники переговоров обсудят договоры оферты, штрафы и санкции за несоблюдение правил работы с маркетплейсами, рассказали в МПС. Представители онлайн-площадок отметили готовность поддерживать появление новых инструментов для саморегулирования отрасли, чтобы обеспечить баланс интересов всех участников рынка электронной коммерции.