Можно только по рельсам. В Казахстане на полгода запретили ввозить в страну зерно на авто

По асфальту нельзя, по рельсам можно. В Казахстане на полгода запретили ввозить в страну зерно автомобильным транспортом. Об этом говорится в приказе министра сельского хозяйства страны Ербола Карашукеева, который вступил в силу с 11 апреля. Ввозить таким образом зерно нельзя как из третьих стран, так и из стран Евразийского экономического союза.

Можно только по рельсам. В Казахстане на полгода запретили ввозить в страну зерно на авто
© BFM.RU

Ранее в Минсельхозе Казахстана поясняли, что решение принято в связи с текущей ситуацией на рынке зерна и муки в стране, который в последние годы страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций, объемы серого импорта пшеницы достигают 2 млн тонн в год, а общий ущерб государству ежегодно оценивается в размере 500 млн долларов. Казахстан сам является экспортером зерна, и государство, вероятно, хочет защитить своих производителей, говорит главный редактор портала Agrotrend.ru Николай Лычев:

Николай Лычев главный редактор портала Agrotrend.ru «Есть предположительная причина, которую я не могу доказать, что эта мера была введена в интересах участников рынка зерна Казахстана, которые прежде чем реализуют свой экспортный потенциал в сезоне, который уже скоро наступит 1 июля, хотели бы быть уверенными, что первыми реализуют свои экспортные преимущества и отправят необходимые объемы на экспорт, а экспортер пшеницы Казахстан — это тоже, как и Россия, не дожидаясь присутствия на рынке российских конкурентов, которые в основном ввозили и ввозят основные объемы зерна не по железной дороге, а автомобильным транспортом. Эта мера может быть в интересах участников рынка железнодорожного транпорта, потому что железнодорожный транспорт — конкурент автомобильному транспорту и заведомо более дорогой. И, в-третьих, явные бенефициары ситуации — крупные переработчики казахстанские зерна, прежде всего мукомолы, и отчасти производители кормов, которые всегда получали еще по старой советской инфраструктуре, постсоветской, сейчас получают сырье в виде зерна как раз в основном железнодорожным транспортом. В той ситуации, когда в Казахстан поступало слишком много для этой небольшой республики зерна из России, ценовую фору на этом рынке получали менее консолидированные, более мелкие те же мукомолы, которые имели возможность закупать сырье непосредственно с авто. Не исключено, что российские операторы, как правило, это тоже небольшие частные операторы, иногда демпинговали. Никакой дестабилизации ситуации из-за того уже потому, что мера анонсировалась заранее, 30 или 31 марта об этом знали часть участников рынка, потом уже были официальные подтверждения. Конечно, когда часть более дешевого сырья уходит из сферы переработки, всем переработчикам, о которых я говорил, придется покупать сырье по более высоким факторам, это потенциальный фактор не большого, но роста цен в Казахстане на муку, которую там активно потребляют».

Как пишут казахстанские СМИ, запрет на импорт пшеницы автотранспортом государство ввело по просьбе крупных участников рынка. Мелкие зернопереработчики активно протестовали против введения данной меры.