Власти Москвы ограничат доходы билетных агрегаторов. Как это скажется на театрах?

Театры давно продают билеты на свои спектакли онлайн — через площадки-агрегаторы, принадлежащие частным владельцам. В столичном Депкульте сообщили ТАСС, что за свои посреднические услуги такие компании берут вознаграждение с каждого проданного билета в размере от 3% до 15%. А это значительная сумма от выручки театров. Поэтому «в целях единого подхода и оптимизации накладных расходов театров с 1 июля подобные операции могут осуществляться при агентском вознаграждении не более 4%».

Власти Москвы ограничат доходы билетных агрегаторов. Как это скажется на театрах?
© BFM.RU

РБК со ссылкой на участников рынка пишет, что в среднем агентские вознаграждения сейчас составляют 8-10%. По другим данным, эти цифры скромнее — 5-6%. Однако некоторые компании ввели сервисный сбор со зрителей. Например, на «Яндекс.Афише» и kassir.ru он обычно составляет 10% от стоимости билета. За эти деньги компания занимается онлайн-продвижением спектакля, размещает баннеры, формирует рассылки, задает приоритетную выдачу при запросах и в целом вкладывает в развитие опционала и удобства сервиса. Плюс есть комиссия за эквайринг при оплате билетов и кешбэк клиенту от ряда банков.

Продолжает директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев:

Андрей Воробьев директор театра «Мастерская Петра Фоменко» «Ставка, которая сегодня существует, определена законами рынка. Театрам остается либо согласиться с этим процентом, либо не заключать договоры с этими агентами, если театры считают, что ставка завышена. Регулирование ставки процента, с точки зрения учредителя, понятна. Те деньги, которые мы получаем от реализации билетной продукции, являются государственными бюджетными средствами. И учредитель, в частности Департамент культуры города Москвы, очень заинтересован в том, чтобы эти деньги не расходовались понапрасну. Другой вопрос, наберется ли достаточное количество партнеров, которые будут согласны с такой ставкой процента. Пока не понимаем».

Снижение агентского процента если и не приведет к разрыву отношений театра и посредника, может стать причиной подорожания билетов для зрителей: чтобы покрыть часть операционных расходов, агрегаторы будут вынуждены повышать сервисные сборы.

Источники издания «Коммерсантъ» на рынке считают, что приказ департамента культуры стимулирует гостеатры переходить на сотрудничество с агрегатором RussPass, разработанным три года назад по инициативе правительства Москвы. На нем уже можно забронировать гостиницы, авиабилеты, да и спектакли некоторых театров там уже представлены.

В том, что за инициативой Депкульта стоят чьи-то конкретные интересы, не сомневается театральный продюсер Леонид Роберман:

Леонид Роберман театральный продюсер «Я всегда задавал себе вопрос: «Кому это выгодно? В интересах кого это сделано?» Я не думаю, что это сделано в интересах покупателей. Я думаю, что это сделано в интересах некой организации, которой удалось пролоббировать данную историю. При этом я не думаю, что цены для покупателя снизятся. Я считаю, что конкуренция должна быть естественной. Я уверен, возможность обойти это предложение будет найдена очень быстро».

Конфликтов вокруг перезаключения договоров с онлайн-площадками едва ли удастся избежать. И это обязательство скажется на количестве проданных билетов.