Политолог объяснил, почему ЕС и Япония устроили «праздник непослушания»

Если Япония не будет что-то экспортировать в Россию, ее экономка просто взорвется. На это указывает научный руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при правительстве России Дмитрий Журавлев.

«В Японии очень перегретая экономика. Они нас не любят из-за своих северных территорий, и в душе, возможно, не хотели бы с нами торговать, но тогда капиталы их попросту уничтожат», - поясняет он, комментируя публикацию газеты Financial Times.

Ранее издание Financial Times, ссылаясь на собственные источники, сообщило, что Евросоюз и Япония выступили против идеи, предложенной Соединенными Штатами странам G7, полностью запретить экспорт в Россию. «С нашей точки зрения, это просто невыполнимо», — сказал журналистам газеты один из чиновников на условиях анонимности.

Страны – члены Европейского союза и прежде не сильно скрывали, что они против «мудрой» идеи США, напоминает Дмитрий Журавлев: «Но то, что на сторону этих государств встанет Еврокомиссия - это для меня полное открытие. Это какой-то “праздник непослушания”! Впрочем, вполне понятно - если прекратится товарообмен между Европой и Россией, то этот “домик престарелых” просто рухнет».

Впрочем, по мнению собеседника «Свободной прессы», Соединенные Штаты могут продавить свою идею, однако это произойдет лишь в том случае, если ее сторонники будут доминировать в США: «Сейчас все будут говорить одно и то же: ребята, начните с себя. Притом, что товарообмен России с Соединенными Штатами не очень велик, но даже его лишаться они не готовы».

Научный руководитель Института региональных проблем напомнил, что бо́льшая часть нефтеперегонных заводов США построены под российскую нефть.

«И что они будут делать – закроют свои заводы? Сейчас, только шнурки погладят... А как будет американский Минфин без нашего золота создавать свой золотой запас? Американское золото кончилось давно. А они, к тому же, продавили запрет на ввоз золота и драгоценных камней из России. И сейчас тот же самый Минфин в соплях, что у него ликвидности товаров под валютный запас нет, а бумажных долларов уже слишком много. Кстати, это первое, что я вспомнил, но там много всего. И это, повторюсь, притом, что у нас со Штатами очень небольшой товарооборот. А с Европой товарооборот у нас значительно больше», - подчеркивает Дмтрий Журавлев.