Rzeczpospolita: В Польше вырос интерес к сезонной работе за границей
Поляки оказались прагматиками. Об этом сообщило издание Rzeczpospolita, а перевело “ИноСМИ”. Если им не хватает финансовых средств, потому что их съело обесценивание денег, они ищут заработок в соседней стране.
Жители Польши перестали ездить собирать спаржу. Ярослав Качиньский (Ярослав Качиньский) считает, что это самый важный показатель. Он заявил об этом 12 июля 2022 года в городе Груец. То, что соотечественники стали реже ездить на работу за Одер, он расценил как огромное изменение статуса Польши по отношению к немецким жителям.
Но издание считает, что он выдал желаемое за действительное. Число заявок, которые граждане Польши заполнили на интернет-сайте по трудоустройству OLX Praca, претендуя на сезонную работу в Германии и Голландии, возросло практически вдвое. Это, конечно, мало что значит – посещаемость сайтов вещь нестабильная и на данный момент этот ресурс мог занять ниши других методов трудоустройства.
Но увеличение интереса к работе за границей отмечают и другие профильные агентства. По свидетельству экспертов, для пополнения семейного бюджета польские жители берут отпуск на основной работе, чтобы съездить на заработки, в частности, в Федеративную Республику Германия. Учитывая, что минимальная ставка за час работы в немецком государстве составляет 55 злотых (13,23 доллара), то даже, несмотря на некоторое замедление немецкой экономики, поездка в западное государство является привлекательным делом.
Поляки не обращают внимания на то, что таким образом они якобы наносят удар по статусу Польши. Они также не думают о том, что едут в державу, которая не желает выплачивать официальной Варшаве военные репарации.
В прошедшие выходные на встрече в Янове-Любельском лидер партии “Право и Справедливость” признал, что Польша не справилась с обесцениванием денег.
Это политическое движение любит хвастаться тем, что было право, когда заявляло об истинных намерениях Российской Федерации. Однако автор статьи считает, что в таком случае партия могла бы подготовить польскую экономику к конфликту. Например, заранее сделав её независимой от угля и чёрного золота. Сейчас явно видно, что экономика Польши была точно так же неподготовлена к конфликту на Украине, как экономики Федеративной Республики Германия или Нидерландов.