Продажи безалкогольного пива пошли на спад
За последние 12 месяцев спад продаж безалкогольного пива в России в натуральном выражении составил 3%, а рост в денежном — всего 3,3%. Эксперты связывают тренд с сокращением ассортимента иностранных брендов и отсутствием полноценной замены у отечественных пивоваров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.
По итогам предыдущего года рост продаж безалкогольного пива в натуральном выражении и в деньгах составлял 13%. Ранее сегмент лидировал по темпам роста денежных продаж на пивном рынке.
За прошедший год доля безалкогольного пива в денежном выражении сократилась с 2,6% до 2,4% в пользу крепкого сегмента, чья доля увеличилась с 11,1% до 11,8%.
Изменение тренда в NielsenIQ связывают с уходом иностранных брендов, которые занимали ощутимую долю продаж безалкогольного пива и выступали драйверами роста категории. В частности, около 10% приходилось на немецкий бренд Clausthaler, поставки которого сейчас остановлены. В SWAM Group оценивали снижение импорта пива в 2022 году в объёме 30–35% год к году.
Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отмечает, что спрос на безалкогольное пиво резко рос во время пандемии COVID-19, следовательно, с её окончанием тренд мог пойти на спад. Кроме того, снижение продаж безалкогольного пива может быть связано с общим ухудшением потребительских настроений, добавляет он.