WSJ: Американские пенсионеры предпочитают вкладываться в акции нежели бонды

Американские пенсионеры выбирают рискованную стратегию инвестиций и предпочитают вкладываться в акции наравне с 30-летними, пишет Wall Street Journal (WSJ).

WSJ: Американские пенсионеры предпочитают вкладываться в акции нежели бонды
© Frank Media

Например, почти половина клиентов инвесткомпании Vanguard старше 55 лет, которые инвестируют самостоятельно через брокерских счет, более 70% от своего портфеля держат в акциях. Одна пятая часть инвесторов в возрасте 85 лет и более и вовсе предпочитают держать все свои сбережения в акциях. В 2011 году так поступали только 38%. В другой инвесткомпании — Fidelity Investments — около четырех из 10 инвесторов в возрасте от 65 до 69 лет держат две трети или более от своих портфелей в акциях.

По словам консультантов и экономистов, опрошенных изданием, значительная доля акций в портфелях пожилых инвесторов может быть рискованной хотя бы потому, что в случае падения рынка у пенсионеров, нуждающихся в наличных, может не остаться иного выбора, кроме как продать свои акции по бросовым ценам.

Как отмечает WSJ, отчасти популярность акций среди американских пенсионеров связана с политикой властей: во время финансовых или экономических кризисов, в том числе в 1987, 2001, 2008 и 2020 годах, Федеральная резервная система или Конгресс часто вмешивались в дела рынка, чтобы поддержать экономику. Также интерес к акциям поддерживали изменения в налоговое законодательство, которые сделали вложения в акции более выгодными, чем в облигации.

Дух времени гласит: «Не беспокойтесь о том, что рынки рухнут. Они снова поднимутся и установят новые максимумы», — напоминает WSJ слова Роберта Шиллера, лауреата Нобелевской премии по экономике из Йельского университета.

На пенсию с $40 тысячами

WSJ приводит историю 63-летнего Тоби Блума, который пытался инвестировать 60% своих пенсионных сбережений в акции и 40% в облигации. Но пять лет назад житель Альбукерке понял, что доходность портфеля недостаточно высока, чтобы достичь цели — выйти на пенсию к 2026 году с состоянием не менее $40 тысяч. Поэтому он перевел 80% из $21 тысячи своих сбережений на своем индивидуальном пенсионном счете в акции, приносящие дивиденды. «Я не смогу заработать себе на пенсию, если буду слишком консервативным и осторожным в отношении инвестиций или финансовых решений», — говорит Блум.

Стэн Гальперин, которому исполнилось 80 лет, начал торговать акциями через несколько лет после того, как вышел на пенсию, управляя видеопрокатом и продуктовыми магазинами на юге Нью-Джерси. В 2013 году он переехал в большой поселок для пенсионеров во Флориде и стал одним из основателей инвестиционного клуба. Он продал облигации, которые составляли 40% его портфеля, и начал торговать только акциями.

«Процентные ставки были настолько низкими, что держать облигации было невыгодно», — говорит Гальперин. Но сейчас, когда ставки выросли, он продолжает торговать акциями. Многие пожилые инвесторы остаются «быками» на рынке акций по одной простой причине: у этих бумаг высокая доходность.

«Ничто не является абсолютно безопасным»

Уэйн Уинквист, 72-летний пенсионер из Фитчбурга, штат Вирджиния, 98% портфеля которого составляют акции, сказал, что он остается в акциях, потому что не видит хороших альтернатив. «Я не люблю наличные деньги и не люблю облигации, — сказал Уинквист. — И то, и другое — игра для проигравших, когда дело доходит до инфляции». Уинквист инвестирует 70% своего портфеля в $3 млн в акции, c которых получает дивиденды. Он также торгует опционами на акции.

Он и его жена живут в основном на пособия по социальному обеспечению. В прошлом году, по его словам, они использовали часть из $150 тысяч, полученных в виде дивидендов, чтобы купить еще больше акций. Будучи церковным старейшиной, ведущим блог об инвестировании, он также направил значительную часть этих денег на благотворительность.

Согласно исследованию, проведенному Ульрике Мальмендье, профессором экономики и финансов в Университете Калифорнии в Беркли, и Стефаном Нагелем, профессором финансов в Университете Чикаго, выяснилось, что благодаря высокой доходности на фондовом рынке, представители поколения «бэби-бумеров» имеют большую готовность к финансовым рискам по сравнению с теми, кто пережил Великую депрессию. «То, через что мы прошли лично, эмоционально настраивает наш мозг к риску», — сказал Мальмендье.

В отличие от более молодых американцев, «бумеры» также более склонны к самостоятельному подходу к управлению своими деньгами. Среди «бэби-бумеров», имеющих счета в компании Fidelity Investments, 53% предпочитают инвестировать самостоятельно, по сравнению с 42% представителей поколения «X» и 25% «миллениалов».

Марти Модровски, 59-летний житель Толедо, штат Огайо, на протяжении трех десятилетий сам выбирает стратегии для своих инвестиций. Консультант по программному обеспечению сделал свою первую покупку акций в колледже, потратив $550 на покупку подешевевших акций Bank of America во время обвала фондового рынка в 1987 году. Модровски сказал, что в 2008 году он совершил дорогостоящую ошибку, продав часть своих акций, когда рынок резко упал, что привело к значительному сокращению количества акций в его портфеле.

«Что вообще значит исключить риск с возрастом?» — сказал он, добавив, что из-за инфляции облигации и наличные тоже рискованны. «Ничто не является абсолютно безопасным», — отметил он. Модровски планирует работать полный рабочий день еще как минимум пять лет. В настоящее время почти 80% его портфеля составляют акции. «За мою жизнь было столько кризисов, начиная с мексиканского долгового кризиса и заканчивая крахом Long-Term Capital Management и Lehman Brothers. И всегда кажется, что все заканчивается хорошо», — сказал Модровски.