Войти в почту

«Ъ»: цены на некоторые соки и газированные напитки поднимутся в России из-за падения курса рубля

Цены на соки и газировку в России повысятся с 1 августа из-за падения рубля. Крупные производители — оставшаяся, хоть и заявлявшая ранее об уходе из России компания PepsiCo, а также «Сады Придонья» — уже предупредили торговые сети о повышении цен, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на копии июльских писем компаний своим партнерам.

«Ъ»: цены на некоторые соки и газированные напитки поднимутся в России из-за падения курса рубля
© BFM.RU

В письме PepsiCo уточняется, что компания планирует повысить цены на напитки и соки на 21%. А в «Садах Придонья» предупредили об индексации на 10% из-за подорожания сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг. На столько же планируют повышение цен в «Очаково» и объясняют это ростом курса рубля и ростом затрат на логистику.

С июля «Очаково» уже увеличивала цены на газированные безалкогольные напитки на 10% в связи с введением акциза. Рост цен неминуемо скажется на спросе, считает президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков:

Максим Новиков президент Союза производителей соков, воды и напитков «Объем издержек существенно превышает текущую отраслевую доходность, что и приводит к повышению стоимости отпускной соковой продукции, газированных напитков. По соковой продукции наиболее влияющим фактором является все-таки курс валют, до 80% себестоимости формируется за счет закупки импортных концентрированных соков и пюре. Некоторые фрукты не произрастают в России, и для того чтобы этот сок производить на территории Российской Федерации, мы обязаны закупать сырье из соответствующего региона. По напиткам ключевым фактором можно назвать введенный и утвержденный в прошлом году акциз в размере 7 рублей за литр, он уплачивается при запуске в оборот, к 7 рублям при формировании себестоимости добавляется еще НДС, таким образом, на 8 рублей 40 копеек за счет появления нагрузки, новой для отрасли, государство приняло решение поднять стоимость. Крупные производители являются плательщиками акциза уже с 1 июля, а малый и средний бизнес через три месяца получит такую обязанность. При отсутствии возможности сдерживать рост цен на объективные новые издержки производители будут это постепенно транслировать в адрес потребителя. Неминуемо повышение повлияет на спрос на напитки, однако ценовая акклиматизация к новому регулированию пройдет в течение нескольких месяцев, так как новое регулирование касается всей категории, которая попала под акциз, за исключением того, что указано в Налоговом кодексе, — это квас, напитки с меньшим содержанием сахара. На них, соответственно, повышение может происходить позже либо не происходить вовсе».

Сами производители отказываются комментировать грядущее повышение цен на газировку и соки.

Информация о росте стоимости безалкогольных напитков в России отдельными компаниями в Минсельхоз не поступала, сообщили в министерстве.