Минтранс усиливает контроль за техническими экспертами

Минтранс продолжает борьбу с компаниями, торгующими диагностическими картами без фактической проверки транспорта. Ведомство разработало поправки в приказ, который устанавливает методику расчета пропускной способности пунктов техобслуживания. В частности, число операторов ТО будет привязано к количеству диагностических постов, размерам помещения пункта техобслуживания и другим показателям. В документе также появятся критерии расчета рабочего времени этих сотрудников. Однако эксперты сходятся во мнении, что контроль численности специалистов не окажет серьезного воздействия на рынок. Об этом Авторадио рассказал автоюрист Сергей Радько:

«Я думаю, что в данном случае, какие бы меры не предпринимали, все равно найдутся люди, которые придумают, каким образом продавать эти карты без прохождения техосмотра, либо с созданием его видимости. Прошедшие десятилетия нам это показали. Но дело еще и в том, что сейчас легковые машины проходить обязаны только в крайне редких случаях, то есть при смене собственника или при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Что касается коммерческого транспорта, то он и так проходит проверку техническую перед каждым выездом на линию, то есть должен оформляться путевой лист, в путевом листе делается отметка механика о проверке транспортного средства. Это ежедневная процедура перед выездом в рейс. Соответственно, если это происходит ежедневно, тогда зачем еще раз проходить этот техосмотр раз в год или раз в полгода?».

В прошлом году Минтранс ввел обязанность фотографировать транспорт в интерьере станций техобслуживания на фоне специалиста ТО. Такая мера снизила количество продаж диагностических карт, но мошенники научились обходить и это требование, используя фотошоп.