ВТБ признан лидером рынка Private banking в России
При составлении рейтинга организаторы оценивали ключевые показатели финансовых организаций в работе с премиальными клиентами — число пользователей продуктов и услуг, в том числе HNWI, активы под управлением, количество офисов и условия по классическим рублевым депозитам.
На сегодняшний день портфель под управлением Private Banking ВТБ превышает 3 трлн рублей, из которых около половины занимают классические рублевые депозиты, объем которых с начала года вырос на 6,8%. Высокий прирост среди срочных вкладов состоятельного сегмента показали также депозиты в китайских юанях — их портфель увеличился за полгода на 51%, достигнув 9,5 млрд юаней.
ВТБ в первом полугодии увеличил число клиентов сегмента Private banking почти на 2,5 тыс. человек — до 53,5 тыс., из которых 6 тыс. — с финансовыми активами от $1 млн. Сегодня для них действует более 30 премиальных отделений во всех крупных городах России.
С начала прошлого года ВТБ перестроил работу с состоятельными клиентами — заместил финансовые инструменты, которые перестали работать на российском рынке, в сферах, связанных с иностранными юрисдикциями, заново выстроил инфраструктуру банковского обслуживания. В рамках альтернативных инвестиций ВТБ первым на рынке предложил продажу физического золота без НДС 20% и более чем за полтора года реализовал свыше 46 тонн слитков, что является абсолютным рекордом среди всех игроков российского рынка.
В сфере нефинансовых услуг лидерство продолжает обеспечивать Семейный офис, предлагающий комплексное сопровождение клиентов с учетом санкционных рисков и внутренних ограничительных мер. Всем состоятельным клиентам ВТБ по-прежнему доступен широкий набор продуктов и сервисов, в том числе Mir Pass — полноценная альтернатива сервису Priority Pass, — обеспечивающая доступ в более чем 250 бизнес-залов аэропортов и ж/д вокзалов в России и за рубежом.
С 2023 года идет системное объединение состоятельного сегмента ВТБ и банка "Открытие". Уже сегодня более 60% клиентов "Открытия" обслуживаются в ВТБ. Основная задача банка — качественно провести интеграцию, "бесшовно" и максимально комфортно для клиентов. В настоящее время общая клиентская база составляет около 60 тысяч человек, а число VIP-офисов — почти 60 отделений.