СМИ: Черногории дорого обходится обслуживание арестованных российских яхт

Черногория может столкнуться с экономическими проблемами из-за обслуживания арестованных российских яхт. Владельцы судов уже грозят судебными исками местным властям, если те не будут должным образом заботиться об их имуществе. По крайней мере, об этом пишет сербское издание «Политика». Арестованные дорогостоящие суда необходимо регулярно обслуживать, уход за некоторыми обходится в тысячи долларов в день.

СМИ: Черногории дорого обходится обслуживание арестованных российских яхт
© BFM.RU

В материале подчеркивается: без должного ухода двигатель и другие металлические детали ржавеют, в каютах появляется плесень. Так что обслуживать все системы нужно регулярно. А это может сильно сказаться на экономике стран, где находятся конфискованные суда.

В Черногории эту проблему вообще не обсуждают, рассказывает гендиректор юридической компании Сonsulting Мontenegro Диана Войтенко:

Диана Войтенко гендиректор юридической компании Сonsulting Мontenegro «За все время я видела одну-единственную яхту, которая находится в марине порта Монтенегро. Это яхта, которая, предположительно, принадлежит Андрею Гурьеву. Каких-то споров в СМИ или по телевизору на тему того, как дорого что-то содержать, просто нет. Подобные случаи в глаза не бросаются, в маринах здесь в Черногории вообще не то чтобы много стоит суперъяхт. Все побережье занято обычными яхтами — 40-футовые, до 40 футов, катера. Я точно не могла бы согласиться с той мыслью, что бюджету Черногории это дорого стоит, это даже не обсуждается на сегодняшний день».

Еженедельная отмывка лодки от соли и грязи во избежание коррозии, страховые выплаты, оплата полиса, портовые сборы ложатся на плечи государства. По подсчетам издания, тем же правительствам США и Италии приходится выплачивать около 50 млн долларов в год за содержание судов.

Содержание одной подобной яхты может стоить более 100 млн долларов. Насколько это объективные цифры и по силам ли это черногорским властям, если информация в публикации соответствует действительности? Об этом рассказывает исполнительный директор яхтенного агентства Bussol Виктор Курьян:

Виктор Курьян исполнительный директор яхтенного агентства Bussol «Какие там яхты находятся, я не знаю, многие транспондеры выключили, и в Черногории хорошее место для стоянки. Обслуживание яхты составляет 5-7% от ее стоимости в год, если никуда не ездить, просто стоять. Насчет экологических проблем я сильно сомневаюсь, потому что яхты, как правило, новые, это не танкеры какие-то дырявые, особых проблем быть не должно. Тысяча долларов в день — это 360 тысяч в год. Яхта, допустим, 100 млн долларов стоит, за год это 5 млн долларов или евро. Это оплата стоянки, экипажа плюс еще всякие регламентные ремонтные работы: подкрасить, что-то подремонтировать, где-то сальник потек. Чем более старая яхта, тем дороже. Для консервации она смазывается маслом. Стандартная процедура вообще не только для яхт, а для всех судов. Покраска опять же, всякие насты, ржавление, раз в пять лет требуется осмотр. Это тоже, в общем-то, немалые затраты, водолазы должны осматривать, измерять толщину корпуса. Очистка корпуса раз в год. Каждый день оплачивается стоянка, работа экипажа, потому что яхту поддерживают, даже если она просто стоит, несколько человек должно быть дежурных, которые смотрят, не произошла ли какая-то авария, работают ли системы нормально. Наибольший ущерб вызывает разлив топлива и если вытечет содержимое фекальных емкостей. Но если яхта не эксплуатируется, то эти емкости малый объем содержат и их в порту могут быстро обслужить и почистить. Но вероятность того, что там произойдет какая-то авария, очень маленькая. На судах, которые сухогрузы, балкеры, она гораздо выше».

В Черногории из 363 яхт более сотни принадлежат россиянам. Об этом говорится в опубликованном властями страны списке яхт, которые внесены в реестр Администрации морской безопасности и управления портами страны.