"Ъ": масштабные инвестиции в подкасты не оправдали ожиданий
Рынок подкастов входит в стадию коррекции после нескольких лет бурного роста, свидетельствуют последние тенденции и данные крупнейших игроков отрасли. Об этом сообщает "Коммерсантъ". Стриминговый сервис Spotify, занимающий 26,8% мирового рынка подкастов, вынужден менять систему монетизации контента из-за его убыточности. С октября компания сократит выплаты подкастам с "белым шумом", которые популярны у аудитории, но приносят мало прибыли. Ранее Spotify заявил об убытке в €530 млн за первое полугодие 2022 года на фоне инвестиций порядка €1 млрд в контент за последние годы. "Эра шальных денег закончилась. Все стали вести себя сдержаннее", — прокомментировал ситуацию аналитик Magnificent Noise Эрик Нузум. По итогам 2022 года в США, крупнейшем в мире рынке подкастов, впервые снизилась доля их регулярных слушателей — с 41% до 38% от общего числа интернет-пользователей. Вслед за Spotify оптимизацию расходов на подкасты начали и другие крупные игроки — Amazon, SiriusXM, Vox Media. Эксперты отмечают, что после периода ажиотажа и чрезмерных вложений отрасль вынуждена искать новые устойчивые бизнес-модели. "Снижение инвестиций не обязательно кризис, это новая стадия развития, когда бизнес приспосабливается с помощью устойчивых моделей", — считает экс-топ-менеджер Spotify Лорен Джарвис. При этом аудитория подкастов в мире продолжает расти. К 2024 году прогнозируется 505 млн слушателей. "Если есть растущая аудитория, бизнес найдет решение", — уверен Нузум. Таким образом, несмотря на локальные трудности, эксперты не фиксируют кризиса, а лишь закономерную коррекцию после периода бурного роста рынка подкастов. В конце августа россиянам рассказали, на чем сейчас зарабатывают блогеры.