Bloomberg: мир столкнулся с дефицитом дизельного топлива, это разгоняет инфляцию

Мировые нефтеперерабатывающие мощности сталкиваются с растущими трудностями в производстве дизельного топлива. Запасы этого вида горючего в мире находятся на крайне низком уровне на фоне усиливающегося спроса и дефицита предложения. Об этом сообщает Bloomberg.

Мир испытывает дефицит дизельного топлива
© Газета.Ru

Сокращение добычи нефти лидерами ОПЕК+ — Саудовской Аравией и Россией — только обострило ситуацию, поскольку эти сорта нефти в основном используются для производства дизельного топлива. 5 сентября обе страны объявили о продлении ограничений добычи до конца года, когда спрос на дизель обычно растет. Курс ОПЕК+ не позволит быстро нарастить поставки на мировой рынок. В свою очередь это начало разгонять инфляцию, добавив ей новый импульс, поскольку экономика начала испытывать трудности с логистикой и промышленностью.

Жаркая летняя погода в Северном полушарии вынудила многие НПЗ работать в медленном темпе, оставив запасы на критически низком уровне. Рынку также не хватает мощностей, закрытых из-за пандемии. В то же время спрос на авиатопливо и бензин резко возрос после снятия ограничений и уже приблизился к допандемийному уровню. В минувший четверг фьючерсы на дизтопливо в США достигли отметки в $140, что является абсолютным рекордом в это время года. В ЕС за аналогичный промежуток времени цены на дизель взлетели на 60%, уточняет издание.

Эксперты все больше обеспокоены ситуацией на рынке дизельного топлива.

«Мы рискуем увидеть продолжающуюся тесноту на рынке, особенно для дистиллятов, перед зимними месяцами», отметила Торил Босони из Международного энергетического агентства.
«Нефтеперерабатывающие предприятия сталкиваются с трудностями в обеспечении спроса», подтвердил Каллум Брюс из Goldman Sachs.

По его словам, им приходится удовлетворять резко возросший спрос на авиатопливо и бензин, оставляя дизель в стороне.

«Проблема носит скорее поставочный, нежели спросовой характер», считает Юджин Линделл из консалтинговой компании FGE.

Он отмечает, что запасы в Европе находятся на критически низком уровне из-за неполадок на НПЗ летом, а планы экспорта дизтоплива из Китая и России недостаточны для компенсации дефицита.

В конце недели правительство РФ начало рассматривать варианты стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.