Грузоперевозчики предложили ввести транспортный демпфер
Национальная Ассоциация Грузового Автомобильного Транспорта "ГРУЗАВТОТРАНС" предлагает ввести транспортный демпфер, работающий по аналогии с нефтяным. Письмо с соответствующим обращением организация направила главе кабмина Михаилу Мишустину, копия документа есть в распоряжении "РГ". В нем грузоперевозчики просят правительство ввести компенсацию компаниям за сдерживание роста стоимости доставки грузов.
Президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта "ГРУЗАВТОТРАНС" Владимир Матягин считает, что транспортный демпфер может осуществляться разными механизмами.
Самые очевидные - снижение цен на топливо и грузовой транспорт, за счет этого у каждого перевозчика будет осуществляться определенная компенсация потерь. Однако, чтобы остановить дальнейший рост стоимости, необходимо вводить более серьезные механизмы, например - запрет на вывоз дизельного топлива и бензина за границу, считает президент Ассоциации.
"На внутреннем топливном рынке цена на бирже держится около 68 рублей, и это без учета доставки. В то же время, за границей стоимость того же самого дизеля будет составлять в районе 2 евро - это почти 200 рублей. Конечно, компаниям выгодно отправлять топливо за границу, но это ведёт к разгону инфляции и повышению цен на услуги перевозок", - отмечает Владимир Матягин. Он добавил, что введение транспортного демпфера для грузовых перевозчиков было бы справедливо, ведь инструмент гос компенсации актуален, например, для железнодорожного и авиационного транспорта.
В то же время, в отрасли существуют разные мнения. "Можно, конечно, административными методами запретить или квотировать экспорт, насытив тем самым внутренний рынок, но мне кажется, в текущей ситуации это не самое лучшее решение, - комментирует автоэксперт Пётр Шкуматов. - Валюта тоже стране нужна, поскольку она приходит на российский рынок и переходит в импорт. Если же мы будем меньше нефтепродуктов продавать за рубеж, у нас опять начнет ослабевать курс рубля. Поэтому здесь все-таки нужно говорить о некоторой неизбежности роста цен на топливо в силу множества факторов и искать сбалансированное решение, ведь запретительные меры будут работать крайне неэффективно".