Грузоперевозчики предложили ввести транспортный демпфер

Национальная Ассоциация Грузового Автомобильного Транспорта "ГРУЗАВТОТРАНС" предлагает ввести транспортный демпфер, работающий по аналогии с нефтяным. Письмо с соответствующим обращением организация направила главе кабмина Михаилу Мишустину, копия документа есть в распоряжении "РГ". В нем грузоперевозчики просят правительство ввести компенсацию компаниям за сдерживание роста стоимости доставки грузов.

Грузоперевозчики предложили ввести транспортный демпфер
© Российская Газета

Президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта "ГРУЗАВТОТРАНС" Владимир Матягин считает, что транспортный демпфер может осуществляться разными механизмами.

Самые очевидные - снижение цен на топливо и грузовой транспорт, за счет этого у каждого перевозчика будет осуществляться определенная компенсация потерь. Однако, чтобы остановить дальнейший рост стоимости, необходимо вводить более серьезные механизмы, например - запрет на вывоз дизельного топлива и бензина за границу, считает президент Ассоциации.

"На внутреннем топливном рынке цена на бирже держится около 68 рублей, и это без учета доставки. В то же время, за границей стоимость того же самого дизеля будет составлять в районе 2 евро - это почти 200 рублей. Конечно, компаниям выгодно отправлять топливо за границу, но это ведёт к разгону инфляции и повышению цен на услуги перевозок", - отмечает Владимир Матягин. Он добавил, что введение транспортного демпфера для грузовых перевозчиков было бы справедливо, ведь инструмент гос компенсации актуален, например, для железнодорожного и авиационного транспорта.

В то же время, в отрасли существуют разные мнения. "Можно, конечно, административными методами запретить или квотировать экспорт, насытив тем самым внутренний рынок, но мне кажется, в текущей ситуации это не самое лучшее решение, - комментирует автоэксперт Пётр Шкуматов. - Валюта тоже стране нужна, поскольку она приходит на российский рынок и переходит в импорт. Если же мы будем меньше нефтепродуктов продавать за рубеж, у нас опять начнет ослабевать курс рубля. Поэтому здесь все-таки нужно говорить о некоторой неизбежности роста цен на топливо в силу множества факторов и искать сбалансированное решение, ведь запретительные меры будут работать крайне неэффективно".