Войти в почту

Зеленский и пустота

«А что же сам утопленник? Всё больше похожий на человека, не ночующего в собственной кровати (однотипная одежда производит всё более тягостное впечатление), Зеленский стал пугать собравшихся тем, что если не остановить Россию, то пустых кресел в Генассамблее станет больше. Зал и в самом деле пустел на глазах. И виновата тут была совсем не Москва».

В этом году в Нью-Йорке проходят словно бы сразу две Генассамблеи ООН. С разным составом участников и разными целями. Те, которые, вроде канцлера Германии Олафа Шольца или президента Польши Анджея Дуды, проносятся мимо нашей камеры и российского микрофона со сжатыми челюстями и серьёзными лицами. Они обеспокоены одним сюжетом. Украинским. Для всех остальных Украина — всё сильнее раздражающий фактор. На фоне реальных проблем, которые этим только усугубляются. Джо Байден пытался быть где-то посередине, чем ещё больше себя закопал.

За десять ооновских сессий, чью работу мне довелось освещать, такого слабого и невнятного выступления президента США лично мне не доводилось слушать ни разу. Хотя слушал я и Барака Обаму, и Дональда Трампа, и того же Джо Байдена (дважды). Пытаясь понравиться странам Глобального Юга, глава Белого дома так развернул свою речь в сторону борьбы за всё хорошее против всего плохого, что на Зеленского, отчаянно ловившего каждое слово патрона из зала, у Байдена почти не осталось времени. Видимо, постарались и пиарщики. Теперь уже вся Америка знает, что 55% её жителей помощь Киеву совсем не одобряют. Так что пора и честь знать.

Байден закончил, а я попытался проверить собственные ощущения у президента Сербии. Воспользовавшись знакомством по предыдущим форумам, попросил прокомментировать слова Байдена о том, что, дескать, Россия является единственным препятствием для мира на Украине. Как всегда тактичный Александр Вучич, впрочем, пинать пожилого визави не стал, а решил ответить только за себя. Напомнил, что его страна — единственная в Европе, кто не шагает с Брюсселем в ногу.

Белград, несмотря на колоссальное давление, санкций против нас не вводил.

На всё том же Глобальном Юге с блоковой дисциплиной, конечно, проще. И пространства для манёвра побольше. При тех же настроениях.

Вот и президента Бразилии Лулу да Силву Зеленский в свои сети затащить так и не смог. В какой уже раз встреча, казавшаяся такой близкой, опять сорвалась. Лула, пожаловавшись на усталость и боли в области бедра, спешно покинул Нью-Йорк, не удостоив Зеленского своим вниманием. Но ладно другой континент. Шарахаются от него даже соседи. Отменяется и встреча с президентом Польши Дудой: поссорились из-за эмбарго на украинское зерно. Дружба дружбой, а зерновые сделки с собственной совестью каждому приходится заключать самостоятельно.

Уже своей, польской прессе Дуда скажет о Зеленском очень обидно.

Сравнит с утопленником, который, барахтаясь и теряя от отчаяния остатки разума, может утянуть за собой и тех, кто пришёл ему на помощь.

А что же сам утопленник? Всё больше похожий на человека, не ночующего в собственной кровати (однотипная одежда производит всё более тягостное впечатление), Зеленский стал пугать собравшихся тем, что если не остановить Россию, то пустых кресел в Генассамблее станет больше.

Зал и в самом деле пустел на глазах. И виновата тут была совсем не Москва.

«Хватит тратить деньги на войну», — прямым текстом Зеленскому и его покровителям следом ответил президент ЮАР Сирил Рамапоса. Кто бы мог подумать, но Рамапосе в это же самое время будут вторить и в американском конгрессе. Зеленский — чужой, обещать ему никто ничего не будет. Так обозначил перспективы второй части вояжа украинского гастролёра и получения им $24 млрд спикер палаты представителей Кевин Маккарти. Тут бы язык прикусить, но Зеленского ещё и в эфире CNN понесло.

Подыгрывая либеральному ведущему, он потребовал от Трампа раскрыть план кандидата-республиканца США по мирному урегулированию на Украине. Будто забыв, что просить денег уже завтра ему придётся как раз у тех, кого называют трампистами. У тех, кто сейчас начал импичмент против Байдена.

В общем, теперь если и выступление перед конгрессом, то только перед канадским. Это — финальный пункт нынешней заокеанской вылазки Зеленского. И очень может быть, что вылазки последней.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.