Отчет главы Минсельхоза в Думе превратился в «публичную порку» замминистра энергетики

Отчет главы Минсельхоза в превратился в «публичную порку» замминистра энергетики

Очередной правительственный час в Госдуме превратился из традиционного отчетно-рутинного мероприятия в …

Источник: –MK.RU

Очередной правительственный час в Госдуме превратился из традиционного отчетно-рутинного мероприятия в «публичную порку». На прошедшей в стенах нижней палаты встрече с главой Минсельхозым особое внимание было приковано не к нему и его отчету о развитии АПК, а к первому замминистра энергетикну, который всеми правдами и неправдами пытался отбиться от нападок коллег и ответить на главный вопрос мероприятия: «почему производство дизельного топлива растет, а аграриям оно все равно недоступно?»

В ходе пленарного заседания в Госдуме глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев выступил с докладом о результатах реализации Госпрограммы развития сельского хозяйства. Если кратко, то план на 2022-й выполнен по всем целям программы: производство сельхозпродукции в плюсе, экспорт в плюсе, зарплаты в отрасли выросли на 18% выше, чем в 2021 году. Затем министр остановился на текущей ситуации в отрасли. Он отметил, что российские сельхозпроизводители в 2023 году собрали уже более 123 млн тонн зерна, до 60 млн тонн зерновых будет поставлено на экспорт в текущем сезоне. На поддержку АПК в 2023-м выделено свыше 370 млрд рублей. До аграриев доведены средства на 85%. Упомянул спикер и о проблемах. Ситуация на рынке горюче-смазочных материалов (ГСМ) стоит особенно остро. Министерство принимает необходимые меры для недопущения срывов в процессе сезонных полевых работ. «За последние 10 дней ситуация улучшилась, но все равно она требует особого внимания», — подчеркнул министр. Спикер Госдумин отметил, что для России сельскохозяйственная отрасль имеет стратегическое значение. Но почему сегодня фермеры, руководители сельхозпредприятий, механизаторы вынуждены покупать топливо канистрами на автозаправках? Почему так получается в два раза дешевле, чем оптом? «Как вы допустили практически двукратный рост цен, который сейчас отражается на работе сельхозпроизводителей?» — спросил Володин у первого замминистра энергетики Павла Сорокина, который также был приглашен в Госдуму. По словам Сорокина, во многом виноват «серый экспорт», когда товар покупается на внутреннем рынке недобросовестным участником и вывозится за рубеж, потому что разница между внутренней ценой и экспортной ценой существенная: даже сейчас она превышает 20 тыс. рублей на тонну. Сорокин также подчеркнул, что министерство работает над устранением этой проблемы. «В ближайшие дни, надеюсь, предпримем достаточно радикальные шаги», — отметил первый замминистра энергетики. «Павел Юрьевич, если вы не в курсе, то будет правильно довести до вас информацию. За 7 месяцев текущего года было произведено 51,9 млн тонн дизельного топлива, что на 6,8% выше аналогичного показателя прошлого года. Иными словами, дефицита не должно быть. Откуда рост цен?» – спросил Володин. По цифрам все правильно: производство растет. Но причина, как объяснил Сорокин, в вымывании части товара на экспорт из-за большой разницы между ценой на внутреннем рынке и импортом. Между тем сельскому хозяйству, если брать за основу 2022-й, надо всего 3,5% от общего объема производимого дизельного топлива. «Озимку надо спасти!» — практически крикнул со своего места вице-спикер Госдумой. Володин согласился с коллегой и добавил, что надо не только успеть посеять, но и осеннюю уборочную провестиовРФ) выступил с инициативой обязать энергетиков вернуть сельхозпроизводителям средства, которые те вынужденно переплатили за искусственно подорожавшее топливо. А независимый депутава предложила ввести заградительные пошлины на вывоз дизельного топлива, чтобы перестали гнать его на экспорт. В ответ Сорокин заметил: «Мы должны понимать, что меры, которые мы предлагаем, не должны привести к дефициту. Если мы делаем заградительную пошлину без какой-либо компенсации заводам, то это очень быстро приводит к отрицательной экономике предприятий. Нельзя допустить того, чтобы мы, пытаясь решить проблему дизеля, получили дефицит бензина». Депутаты в свою очередь подчеркнули, что такой рост цен на топливо спровоцирует рост цен на продовольствие. Первый замминистра энергетики заверил их, что «чувствует всю ответственность». Однако назвать точную дату, когда именно решится проблема с ценой на топливо для аграриев, он не смог. Следовательно, пока неясно, успеют ли фермеры собрать урожай и отсеяться. Между тем Вячеслав Володин поручил профильным комитетам вести ежедневный мониторинг стоимости ГСМ.