Инвесторы рассчитывают на менее негативные последствия удорожания нефти до $100/барр.

<p>Повышение стоимости нефти вызвало удорожание бензина, ударив по карману автомобилистов. Продуктовым ритейлерам приходится больше платить логистическим компаниям при закупке продукции из-за удорожания дизеля. Авиакомпании повышают цены на билеты из-за удорожания авиатоплива. Компаниям, производящим целый спектр продукции – от игрушек до битума – грозит удорожание сырья. </p><p>На прошлой неделе галлон обычного бензина в США стоил в среднем $3,88, с начала года он подорожал на 25%. Из-за скачка стоимости бензина в августе рост потребительских цен ускорился до максимума более чем за год. Экономисты опасаются, что из-за роста цен американцы сократят расходы на рестораны, поездки и другие статьи, что приведет к замедлению роста экономики на фоне стагфляции. Повышение стоимости энергоносителей может также привести к дефициту на рынке труда, если сотрудники с низкой зарплатой или несколькими работами решат отказаться от работы, до которой долго добираться. </p><p>Последствия удорожания нефти пока не ясны, что создает неопределенность на финансовых рынках, т.к. инвесторы пытаются просчитать влияние процентных ставок на динамику стоимости акций, облигаций и сырья. По мнению экономистов, сейчас американские компании и потребители не так зависят от скачка цен на нефть, как несколько десятилетий назад, поскольку из-за повышения производительности доля расходов на топливо в общих расходах сократилась. </p><p>Стоимость бензина с поправкой на инфляцию сейчас также ниже, чем в проблемные периоды в прошлом. За последние три месяца нефть подорожала на 29% – это меньше, чем в период ценовых потрясений 2007-2008 годов, а также скачка цен в 2020-2022 годах, который разогнал инфляцию. </p><p>«Сейчас гораздо более скромный рост, – говорит Джеймс Гамильтон, профессор экономики Калифорнийского университета. – Но он играет определенную роль, и ФРС это отслеживает». </p>