Ювелиры просят Минфин вывести их из-под действия гибких экспортных пошлин

Ювелирная отрасль просит отменить экспортные пошлины. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Гильдии ювелиров России. Минфин 1 октября ввел гибкие экспортные пошлины на широкую категорию товаров. Среди них продукты питания, драгметаллы, ювелирная продукция, черные и цветные металлы и другие. Их размер зависит от курса и составляет 4-7% при курсе 80-95 рублей за доллар. При стоимости валюты ниже 80 рублей ставки обнуляются. Пошлины устанавливаются за вывоз за пределы ЕАЭС.

Ювелиры просят Минфин вывести их из-под действия гибких экспортных пошлин
© BFM.RU

Business FM поговорила об этом с участниками рынка. Они говорят, что доля экспорта ювелирных изделий за пределами ЕАЭС незначительная. Но обеспокоены, что этот налог снизит конкурентоспособность российских украшений на внешних рынках.

Учредитель ювелирной компании «Циркон-С» из Санкт-Петербурга Сергей Куколевский: — Государство создает препоны в плане экспорта. Во-первых, не во всех странах люди рады принять изделия с российскими клеймами, и мы неоднократно обращались уже и в Минфин, и в правительство с тем, чтобы отменить обязательное клеймение для изделий, отправляемых на экспорт. Пошлины всегда вводят непонятность, потому что процесс занимает несколько месяцев, и никто не может просчитать, какой будет курс в тот момент, когда изделия пересекут границу. В плане импорта то же самое, чтобы делать конкурентоспособную продукцию, особенно на мировом рынке, нужно получать все комплектующие и расходники по средним мировым ценам.

— Куда экспортировать, в какие страны?

— В Евросоюз. Раньше мы работали с США и Канадой достаточно продуктивно, сейчас у нас нет каких-то контрактов, которые мы должны отгружать.

— Можно ли спрогнозировать, какая будет надбавка к цене, это 10% наценка?

— Я думаю, что от 10% до 20%, где-то вот в этой вилке.

*** Владелец и президент ювелирного дома Cluev Илья Клюев: — Это, возможно, касается небольшого числа крупных производителей. Может быть, чуть-чуть Sokolov коснется, у него же была какая-то активность в Китае. Но в целом российские компании из готовой продукции практически ничего не поставляют на экспорт, я думаю, что вы и сами не встречали российских украшений где-либо за рубежом.

— А давно это так сложилось?

— Нужно создать бренды, которые будут производить украшения люксового сегмента, премиального сегмента. Это те сферы, где традиционно находится основная доля выручки у западных компаний. В долларовом сегменте от 200 до 2000 долларов. Сильных российских компаний нет, тем более выше. В России в сегменте нескольких сотен тысяч рублей были только западные компании — Cartier, Tiffany, Bulgari. Сейчас они ушли, есть окно возможностей, чтобы прийти сюда и дать покупателям то, к чему они привыкли, — качественные украшения, широкий ассортимент, сильный бренд, хороший сервис.

— Насколько легко занять эту нишу?

— Ну, что говорить, если у нас практически процентов 30 или 40 от стоимости украшения — это прямой налог в виде НДС либо косвенный в виде других разных сборов.

— На этом фоне подорожание очень серьезно?

— Это неизбежность, в ювелирных украшениях очень большую часть занимает именно стоимость материалов. Живя в России, золото, бриллианты мы покупаем по ценам, которые связаны именно с долларовыми котировками. Но это очень жаль, потому что люди получают доходы в рублях, и, конечно, для них неприятно то, что сейчас стоимость увеличилась на 20-30%.

По данным Федеральной таможенной службы, в 2021 году экспорт ювелирных украшений вырос на 58%, до почти 145 млн рублей по сравнению с 2020 годом. Официальных данных за прошлый год нет, так как служба временно приостановила их публикацию.