Росавтодор предложил отменить льготный тариф в рамках системы «Платон»

Росавтодор предложил вернуться к изначально утвержденному тарифу в рамках системы взимания платы с большегрузов «Платон», отменив льготный коэффициент, сообщил глава ведомства Роман Старовойт. По его словам, у вице-премьера Аркадия Дворковича на прошлой неделе было совещание, но решения на нем принято не было. «Росавтодор предлагает вернуться к прежнему тарифу и отменить льготный коэффициент … Правительство примет правильное сбалансированное решение», - сказал Старовойт, передает РИА «Новости». В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов. Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года – за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность. Деньги с грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Изначально предполагалось повысить тариф системы «Платон» с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км федеральных трасс, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа до осени, он сохранится на уровне 1,53 рубля. Осенью 2016 года правительство России вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа, говорил ранее министр транспорта Максим Соколов.

Росавтодор предложил отменить льготный тариф в рамках системы «Платон»
© Деловая газета "Взгляд"