Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Голод загнал екатеринбургских транспортников на митинг

На площади Обороны собралось 450 человек.

Голод загнал екатеринбургских транспортников на митинг
Фото: УралинформбюроУралинформбюро

28 марта 2017 года на митинг на площадь Обороны в Екатеринбурге пришли порядка 450 сотрудников "ТТУ" и "МОАП". Водители и кондукторы пожертвовали обедом, чтобы в будний день попасть на акцию протеста. Работники уверяют, что их условия труда просто невыносимы.

Видео дня

"У нас не было индексации зарплат уже 3 года. Водители получают по 20 тысяч, кондукторы около 10 "чистыми". Работа очень тяжелая: приходится рано вставать, движение сейчас такое, что невозможно ездить, надо очень много нервов. Молодые приходят, отучиваются и уходят, потому что не выдерживают всего этого", - поделилась с водитель трамвая, не пожелавшая раскрыть свое имя.

"Человек не способен от смены до смены весь этот негатив переработать, а тут еще и отпуска сократили в 2016 году. Раньше у нас было полтора месяца отпуска, а сейчас - только 28 дней. И пенсию льготную нам убрали в 2014 году. Раньше мы выходили на пенсию в 50 и 55 лет," - пожаловалась "Уралинформбюро" другая сотрудница "ТТУ".

О тяжелой ситуации на МУПах говорится не первый год. Руководство предприятий умудряется еще и задерживать сотрудникам "копеечные" зарплаты. По данным региональной прокуратуры, работникам "МОАП" на данный момент не перечислено около 9,4 миллиона рублей, "ТТУ" - порядка 10 миллионов.

Огромные долги есть и перед поставщиками электроэнергии и ГСМ. Так, "ТТУ" не перечислило "Екатеринбургэнергосбыту" за потребленную электроэнергию порядка 40 миллионов. "МОАП" не рассчиталось с поставщиками на 400 миллионов. Предприятию едва удалось избежать банкротства, погасив долги за топливо перед ТД "Рунатко", уже подавшим на автобусников в суд.

Как рассказала "Уралинформбюро" водитель троллейбуса Ирина Коробицина, работающая в "ТТУ" с 1990 года, проблемы в "Трамвайно-троллейбусном управлении" начались в 2000-х.

"Когда я пришла на предприятие 1 марта 1990 года, я еще успела слетать в отпуск в Ялту. Наши водители могли себе это позволить. У нас на предприятиях были детские сады, лагерь отдыха, была турбаза и спортивный комплекс. Я вместе с "ТТУ" пережила 90-е годы, когда предприятия закрывались. А нам ежемесячно выплачивали зарплаты, обновлялся подвижной состав, открывались новые линии. В 2000-х годах одним росчерком пера весь муниципальный транспорт приравняли к коммерческому по стоимости проезда. Если раньше муниципальный транспорт стоил 10 рублей, а маршрутки - 15-17 рублей, то потом все стало по 10 рублей. И тут начались проблемы. Мы не сравнимся по маневренности с маршрутками, и за аналогичную цену люди стали выбирать маршрутки", - поделилась с "Уралинформбюро" своим мнением Ирина Коробицина.

По мнению женщины, никакого сокращения пассажиропотока, о котором трубят официальные власти, нет. И проблемы не в том, что люди пересаживаются с общественного на личный транспорт. Просто всех пассажиров сейчас забирают себе частники. По ее словам, на 1 троллейбусный маршрут приходится 3-4 коммерческих автобусных.

"Я считаю, что все-таки нужно было проводить транспортную реформу, чтобы коммерческий транспорт дополнял муниципальный, а не дублировал его. Я боюсь, что до 2019 года мы можем просто не дожить", - заявила Коробицина.

Мнения участников митинга по поводу причин сложной экономической ситуации в МУПах разошлись. Кондуктор автотранспортного предприятия №3 "МОАП" Римма Чижик посетовала на руководителей МУПов, которые регулярно меняют машины и не испытывают таких же финансовых трудностей, как их сотрудники. Возможно, проблемы кроются в неэффективности управления предприятиями.

"Мы требуем поднять нам заработную плату до средней по региону, то есть до 32 тысяч 759 рублей! Кто-нибудь из вас вообще слышал, что у нас в Свердловской области такая средняя зарплата?" - обратилась к водителям и кондукторам Римма Чижик.

Работница Южного трамвайного депо Любовь Вяткина заявила "Уралинформбюро", что ежегодные убытки МУПов в размере сотен миллионов рублей связаны с невыплатой чиновниками компенсаций за льготников. На данный момент существующая провозная плата обеспечивает только 60% всех транспортных трат.

"Муниципальные власти не оплачивают в полном объеме выполненную транспортную работу, а лишь субсидируют 30% от всех понесенных затрат. В результате нет денег даже на первоочередные расходы - на оплату электроэнергии и ГСМ, на выплату зарплат сотрудникам. Задержки по зарплатам составляют от нескольких дней до месяца. Зарплата в муниципальном транспорте сейчас на 20% ниже средней по Свердловской области и на 40% ниже средней по Екатеринбургу. Молодые не хотят работать за такие деньги. В "МОАП" - всего 10% молодых, в "ТТУ" - 18%. Средний возраст работников - около 50 лет", - согласилась с митингующими председатель свердловского территориального отделения "Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" .

Она пояснила "Уралинформбюро", что единственный выход из сложившейся ситуации - переход на контрактную систему, прописанную в ФЗ №220. Ее суть в том, что власти должны разыграть конкурсы среди перевозчиков, а затем в рамках договора полностью компенсировать им понесенные затраты.

"Наши дальнейшие действия после митинга - это заявления к органам власти, к губернатору Свердловской области ", - добавила Соловьева.

Резолюцию с требованиями о повышении зарплат и их своевременной выплате более 400 участников митинга поддержали единогласно.

В конце экономический митинг превратился в политический. "Надо назначить мэром Екатеринбурга , а губернатором области - Шойгу на какое-то время. Пусть они наведут у нас порядок", - закричал кто-то со сцены.

Никто из руководства МУПов не пришел к митингующим. Позже заместитель генерального директора "ТТУ" дал комментарий. Он заявил, что никаких долгов перед сотрудниками у руководства нет и никогда не было. Деньги всегда перечисляются по графику.

Елена ПЛЮХИНА