Голод загнал екатеринбургских транспортников на митинг 

Голод загнал екатеринбургских транспортников на митинг
Фото: Уралинформбюро
На площади Обороны собралось 450 человек.
28 марта 2017 года на митинг на площадь Обороны в  пришли порядка 450 сотрудников «ТТУ» и «МОАП». Водители и кондукторы пожертвовали обедом, чтобы в будний день попасть на акцию протеста. Работники уверяют, что их условия труда просто невыносимы.
"У нас не было индексации зарплат уже 3 года. Водители получают по 20 тысяч, кондукторы около 10 «чистыми». Работа очень тяжелая: приходится рано вставать, движение сейчас такое, что невозможно ездить, надо очень много нервов. Молодые приходят, отучиваются и уходят, потому что не выдерживают всего этого", — поделилась с «Уралинформбюро» водитель трамвая, не пожелавшая раскрыть свое имя.
"Человек не способен от смены до смены весь этот негатив переработать, а тут еще и отпуска сократили в 2016 году. Раньше у нас было полтора месяца отпуска, а сейчас — только 28 дней. И пенсию льготную нам убрали в 2014 году. Раньше мы выходили на пенсию в 50 и 55 лет, " — пожаловалась «Уралинформбюро» другая сотрудница «ТТУ».
О тяжелой ситуации на МУПах говорится не первый год. Руководство предприятий умудряется еще и задерживать сотрудникам «копеечные» зарплаты. По данным региональной прокуратуры, работникам «МОАП» на данный момент не перечислено около 9,4 миллиона рублей, «ТТУ» — порядка 10 миллионов.
Огромные долги есть и перед поставщиками электроэнергии и ГСМ. Так, «ТТУ» не перечислило «Екатеринбургэнергосбыту» за потребленную электроэнергию порядка 40 миллионов. «МОАП» не рассчиталось с поставщиками на 400 миллионов. Предприятию едва удалось избежать банкротства, погасив долги за топливо перед ТД «Рунатко», уже подавшим на автобусников в суд.
Как рассказала «Уралинформбюро» водитель троллейбуса Ирина Коробицина, работающая в «ТТУ» с 1990 года, проблемы в «Трамвайно-троллейбусном управлении» начались в 2000-х.
"Когда я пришла на предприятие 1 марта 1990 года, я еще успела слетать в отпуск в Ялту. Наши водители могли себе это позволить. У нас на предприятиях были детские сады, лагерь отдыха, была турбаза и спортивный комплекс. Я вместе с «ТТУ» пережила 90-е годы, когда предприятия закрывались. А нам ежемесячно выплачивали зарплаты, обновлялся подвижной состав, открывались новые линии. В 2000-х годах одним росчерком пера весь муниципальный транспорт приравняли к коммерческому по стоимости проезда. Если раньше муниципальный транспорт стоил 10 рублей, а маршрутки — 15-17 рублей, то потом все стало по 10 рублей. И тут начались проблемы. Мы не сравнимся по маневренности с маршрутками, и за аналогичную цену люди стали выбирать маршрутки", — поделилась с «Уралинформбюро» своим мнением Ирина Коробицина.
По мнению женщины, никакого сокращения пассажиропотока, о котором трубят официальные власти, нет. И проблемы не в том, что люди пересаживаются с общественного на личный транспорт. Просто всех пассажиров сейчас забирают себе частники. По ее словам, на 1 троллейбусный маршрут приходится 3-4 коммерческих автобусных.
"Я считаю, что все-таки нужно было проводить транспортную реформу, чтобы коммерческий транспорт дополнял муниципальный, а не дублировал его. Я боюсь, что до 2019 года мы можем просто не дожить", — заявила Коробицина.
Мнения участников митинга по поводу причин сложной экономической ситуации в МУПах разошлись. Кондуктор автотранспортного предприятия №3 «МОАП» Римма Чижик посетовала на руководителей МУПов, которые регулярно меняют машины и не испытывают таких же финансовых трудностей, как их сотрудники. Возможно, проблемы кроются в неэффективности управления предприятиями.
"Мы требуем поднять нам заработную плату до средней по региону, то есть до 32 тысяч 759 рублей! Кто-нибудь из вас вообще слышал, что у нас в  такая средняя зарплата?" — обратилась к водителям и кондукторам Римма Чижик.
Работница Южного трамвайного депо Любовь Вяткина заявила «Уралинформбюро», что ежегодные убытки МУПов в размере сотен миллионов рублей связаны с невыплатой чиновниками компенсаций за льготников. На данный момент существующая провозная плата обеспечивает только 60% всех транспортных трат.
"Муниципальные власти не оплачивают в полном объеме выполненную транспортную работу, а лишь субсидируют 30% от всех понесенных затрат. В результате нет денег даже на первоочередные расходы — на оплату электроэнергии и ГСМ, на выплату зарплат сотрудникам. Задержки по зарплатам составляют от нескольких дней до месяца. Зарплата в муниципальном транспорте сейчас на 20% ниже средней по Свердловской области и на 40% ниже средней по Екатеринбургу. Молодые не хотят работать за такие деньги. В «МОАП» — всего 10% молодых, в «ТТУ» — 18%. Средний возраст работников — около 50 лет", — согласилась с митингующими председатель свердловского территориального отделения «Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» .
Она пояснила «Уралинформбюро», что единственный выход из сложившейся ситуации — переход на контрактную систему, прописанную в ФЗ №220. Ее суть в том, что власти должны разыграть конкурсы среди перевозчиков, а затем в рамках договора полностью компенсировать им понесенные затраты.
"Наши дальнейшие действия после митинга — это заявления к органам власти, к губернатору Свердловской области ", — добавила Соловьева.
Резолюцию с требованиями о повышении зарплат и их своевременной выплате более 400 участников митинга поддержали единогласно.
В конце экономический митинг превратился в политический. «Надо назначить мэром Екатеринбурга , а губернатором области — Шойгу на какое-то время. Пусть они наведут у нас порядок», — закричал кто-то со сцены.
Никто из руководства МУПов не пришел к митингующим. Позже заместитель генерального директора «ТТУ» дал комментарий. Он заявил, что никаких долгов перед сотрудниками у руководства нет и никогда не было. Деньги всегда перечисляются по графику.
Елена ПЛЮХИНА
Видео дня. «Семейную ипотеку» предложили распространить на строительство домов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео