Руководство профессионального союза летного состава России обратилось к главе комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярославу Нилову с изложением проблем, вызванных массовой утечкой российских пилотов на работу в страны Юго-Восточной Азии и просьбой провести парламентские слушания по данной теме. Копия письма имеется в распоряжении «Интерфакса». Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сообщает, что за последние три года в страны ЮВА уехали на работу более 300 пилотов, более 400 пилотов «находятся на разных стадиях трудоустройства в зарубежные авиакомпании». Отмечается, что Россию покидают пилоты высшей квалификации — это командиры воздушных судов, инструкторы с хорошим владением английским языком. Представители профсоюза констатируют, что условия труда и заработные платы в зарубежных авиакомпаниях намного привлекательнее. Кроме того, «авиакомпании России — единственные в мире, которые практикуют сдельно-премиальную оплату труда, когда гарантированная оплата труда составляет от 15% до 40% от заработной платы, а основная часть зависит от налета часов». При этом во всем мире сегодня существует контрактная оплата труда, «то есть гарантированная оплата часов, прописанных в контракте, не зависит от фактического налета». Кроме того, продолжительность отдыха российских пилотов на 24 дня меньше, чем у работающих в допустимых условиях труда. Авторы письма сообщают со ссылкой на данные Пенсионного фонда РФ, что в 2015 году средняя заработная плата пилотов в РФ составила около 170 тысяч рублей. В свете вышеизложенного профсоюз предлагает Комитету по труду и социальной политике провести парламентские слушания, «где детально со всеми заинтересованными сторонами рассмотреть описанные проблемы, которые носят системный характер и требуют комплексного решения как на законодательном, так и на исполнительном уровне».