Ожидание рейса с комфортом: аэропорт Шереметьево вводит карты лояльности

Продавцы товаров и услуг нашли новый метод привлечения клиентов. Система "накопите баллы и получите скидку" почти не работает. Баллы клиенты тратят не всегда, поэтому теряют интерес к таким программам. А новые карты лояльности, в которых разные бренды объединены в один проект, наоборот, становятся все более популярны. Карты лояльности отказываются от собственной валюты. Новый тренд — объединять разные сервисы в единый проект. Например, скидки в кафе и отелях. В России такую карту запустил аэропорт Шереметьево совместно с "Бинбанком". Она, помимо дисконта в магазинах беспошлинной торговли, позволяет бесплатно заходить в бизнес-залы и оставлять машину на парковке. "Обычно это такая узконаправленная система лояльности, только аэропорта. Мы же здесь попробовали объединить сразу несколько партнеров несколько компаний, с которыми сталкивается пассажир во время путешествий. Мы ведем переговоры с предприятиями общепита и с ресторанами, может, еще магазины будут присоединяться", — говорит заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Международного аэропорта Шереметьево Денис Пашковский. Один из стимулов к новым программам — бурный рост числа пластиковых карт. Сейчас в России их больше 250 миллионов, хотя в 2010-м было 125. Многие теперь внедряют "пластик" в смартфоны, и бонусные проекты распыляются сразу на несколько услуг. Выгода для компаний очевидна. "Лояльный" клиент чаще делает покупки и со временем меньше заботится о цене. Только за прошлый год в США клиенты через программы лояльности купили товаров на 90 миллиардов долларов, а сам рынок с 2014 года вырос на 17 процентов. "Лояльностью надо сегодня очень технологично заниматься, управлять ею. Рынок управления лояльностью только в Америке 1,5 миллиарда долларов. И специализированные отраслевые агентства полагают, что он в 3 раза вырастет в ближайшие 3-4 года", — говорит Дмитрий Миргородский. Бонусная программа аэропорта — явление не уникальное. Среди примеров: Франкфурт, Сингапур и лондонский "Хитроу". Но у них нет в партнерах банков, а накопленные баллы можно потратить только на услуги в аэропорту. Не исключено, что воздушным гаваням придется создавать универсальную программу для авиатуристов.

Ожидание рейса с комфортом: аэропорт Шереметьево вводит карты лояльности
© Вести.Ru