Не попасть впросак. Как выбрать надёжную страховую компанию
Квартиру журналиста «АиФ-НП» дважды затапливали соседи сверху. Первый раз удалось решить ситуацию мирно. Второй раз - через суд. Предложенная на мировом соглашении сумма была намного меньше суммы ущерба, но пришлось согласиться на этот вариант, чтобы не ждать бесконечных судов и не жить в квартире с жёлтым потолком и отставшими от стен обоями. Сделав дорогостоящий ремонт в своем жилье, наш корреспондент решила его застраховать. Собственным опытом о том, как выбрать страховую компанию и на какие нюансы обращать внимание, журналист «АиФ»-НП» делится с читателями сайта. Проверяем лицензию - Первым делом решила узнать, сколько вообще страховых компаний представлено на рынке в Волгограде. После непродолжительных поисков насчитала около 30, названия некоторых никогда не слышала. По совету знакомого юриста проверила страховые компании на наличие лицензии. Зашла на сайт Центрального банка РФ, нашла соответствующий реестр в разделе «Финансовые рынки» и выяснила, что у всех компаний, представленных на волгоградском рынке, лицензия есть. Нет лицензии – значит перед вами мошенники. Оцениваем финансовую устойчивость - По совету директора ООО «Зетта Страхование» Екатерины Третьяковой, обратила внимание на степень известности компании, её историю и рейтинги надёжности. Данную информацию посмотрела на портале banki.ru и на сайте профильного страхового портала «Агентство страховых новостей», а также обратилась к оценкам рейтинговых агентств («РИА Рейтинг», «Эксперт РА», «Национальное рейтинговое агентство»), узнала, какие присваивают уровни надёжности. Свой выбор стоит остановить на компаниях с уровнем надёжности А и B. Крупная, имеющая долгую историю работы на рынке компания – надёжнее, а высокий рейтинг – проверенная экспертами устойчивость. «Также стоит учесть политику страховщика по управлению финансовыми резервами и перестрахованию крупных рисков, - объяснила наш эксперт. - Если в официальных источниках вы увидели, что компания выплатила больше средств, чем собрала – это тревожный знак, сигнализирующий, что компания может испытывать сложности с финансовой устойчивостью. Особенно если такая ситуация длится год и более. Тогда убытки страховщика накапливаются и могут серьёзно подорвать его возможность отвечать по всем своим обязательствам. Важно понимать, что если выплаты превышают сборы – компания терпит убытки. Финансовую отчетность обязаны выложить все страховщики у себя на сайтах. Если кто-то не публикует – это снова повод задуматься. Всё должно быть прозрачно». Смотрим на имидж - Далее провела опрос среди знакомых, знают ли они приглянувшиеся мне страховые компании, обращались ли к ним лично или страховку оформляли друзья, родственники. Если страховались, то каковы их впечатления от работы с компанией? Затем поискала информацию о страховщиках в СМИ, отзывы клиентов в интернете. Не ставим перед собой цель сэкономить Страхование - вещь серьёзная, поэтому в этом деле не стоит гнаться за дешевизной. Низкие тарифы, как правило, предлагают небольшие страховые компании, которые за счёт них просто стараются привлечь клиентов. Часто демпинг может говорить о том, что страховщик не продумал свою тарифную политику и может стать убыточной организацией или, в худшем случае, вообще банкротом. Обращаем внимание Посмотрите, доверяет ли бизнес страховщику: есть ли у страховой компании корпоративные клиенты, с кем она сотрудничает, какие компании реального сектора доверяют ей, много ли их и т.д. Обращайте внимание на спектр услуг страховщика, а также, что конкретно страхуется в рамках данной услуги и при каких условиях. Если он работает сразу в нескольких областях страхования, к примеру, страхует дома, машины, жизни, эксперты считают, что риск стать банкротом ниже, чем у тех, кто специализируется на каком-то одном сегменте рынка. Изучите, входит ли страховщик в какой-либо профессиональный союз, ассоциацию или объединение. Так, существуют Ассоциация страховщиков жизни, Российский союз автостраховщиков, Всероссийский союз страховщиков, Всероссийская ассоциация страховщиков и т.д. Все эти организации контролируют соблюдение профессиональной этики их участниками. Внимательно изучите правила страхования. Проверьте договор страхования на «подводные камни» и уловки, посоветуйтесь с юристом, прежде чем его заключать. Директор Волгоградского филиала «Группы Ренессанс страхование» Ольга Бушуева советует обращать внимание на раздел, в котором перечисляются признаки страхового случая и исключения из покрытия. Так, например, при оформлении договора на страхование жилья от пожара, взрыва или залива жидкостью, практически все страховые компании указывают, что протечки в квартире с крыши или из межпанельных швов не являются страховыми случаями, следовательно, не подлежат возмещению. Остались вопросы? На них ответят журналисты «АиФ»-НП» и эксперты проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Пишите на e-mail: aif_office@mail.ru (в теме письма укажите «Финансовая грамотность / название публикации») Звоните: +7 (8442) 781-667 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00. Необходимые подробности: http://вашифинансы.рф и http://fingram34.ru Больше ответов на самые важные вопросы о деньгах ищите в спецпроекте «Финансовая грамотность. Аргументы и факты».