Комиссия за безналичный расчет — обман потребителя? 

Комиссия за безналичный расчет — обман потребителя?
Фото: BFM.RU
Некоторые компании берут комиссию за безналичный расчет. Объясняют это тем, что банк увеличил стоимость обслуживания. Что может на самом деле стоять за подобными случаями, разбирался , которому лично предложили заплатить комиссию за безналичную оплату.
Я на днях покупал тур в одном из агентств. Это франчайзи крупной российской турфирмы, одного из лидеров рынка. При оплате менеджер полуутвердительно спросила: «Вы же наличными платить будете?» — «Нет, картой». — «Тогда вам придется заплатить комиссию — 2%». Поскольку сумма была довольно крупной, то и комиссия получилась немаленькой.
По словам сотрудницы, раньше они не брали деньги с клиентов за безналичный расчет, но банк поднял тарифы, поэтому приходится. Ситуация не рядовая. Бывает, что надо платить больше за использование наличных, но чтобы взимали комиссию за безнал — нонсенс.
Позже Business FM связалась с турфирмой. Там заметили, что с франчайзи такое случается:
— У них установлен терминал такого банка, который берет комиссию. Такое иногда, к сожалению, бывает. Просто агентства должны были предупредить об этом перед оплатой.
— Но вообще платить, как я понимаю, должен не клиент, а само агентство. Это же незаконно?
— Бывает такое. Агентство должно предупреждать, что оплата будет с комиссией, если вы хотите оплатить банковской картой.
Этот случай, конечно, хорошо иллюстрирует жизнь бизнеса. , которому мне сейчас хочется передать привет, много лет пытается ограничить хождение наличных. Правда, успехов пока не много.
Быть может, причина в банках? Тем более тот, с кем работает турагентство, упоминался в связи с последними событиями в банковском секторе. Я сразу же позвонил в эту кредитную организацию, но там повторили то же, что указано на официальном сайте: тарифы для юрлиц не менялись с июля.
Заодно радиостанция обзвонила нескольких предпринимателей, спросив, не повысилась ли у них стоимость обслуживания. Банки у всех разные. Тарифы не менялись полгода, ответили опрошенные. Вот, например, что сказал гендиректор компании ООО «Все вкусное» Дмитрий Щелкунов:
Дмитрий Щелкунов гендиректор компании ООО «Все вкусное» «Я заметил, что, по-моему, они немножко повысили комиссию за интернет-банкинг с 600 до 650 рублей. Насколько эта информация заинтересует кого-то, я не уверен, в рамках погрешности. Было 600, стало 650, но это интернет-банкинг. Больше ничего не менялось за последние полгода».
Больше двух лет назад Верховный суд сообщил, что комиссия с покупателя за безналичную оплату незаконна — это обман потребителя. Цена для него должна быть одинаковой вне зависимости от формы расчета. Если же банк повышает стоимость расчетно-кассового обслуживания, то бизнес обычно платит за это сам. Хотя бывают исключения, замечает гендиректор «Гауди Тур» .
Евгений Потапов гендиректор «Гауди Тур» «Даже минимальный процент, 2,5%, банк берет в любом случае. Даже с каких-то мегакрупных компаний это около 2%. Процент всегда есть. Другое дело, что некоторые компании пытаются переложить это на плечи потребителей, тех, кто оплачивает. Нельзя так делать, потому что если подадут жалобу, то с них за это спишут хорошие штрафы».
Родилась и еще одна версия. Использование наличных тоже стоит денег, тем более что банк, о котором шла речь, еще и занимается инкассацией, а летом у него эта услуга подорожала. Но может быть, турфирме просто очень нужен кэш? Это легко можно понять, встречается часто.
В моем же случае я отказался платить комиссию и ушел. Но через несколько минут сотрудница турагентства перезвонила и предложила поделить эти 2%: 1% платят они, 1% — я. И в итоге мы все-таки сделали наше темное безналичное дело.
Видео дня. Доля просрочки по выданным Россией госкредитам достигнет 25%
Комментарии 1
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео