Комиссия за безналичный расчет — обман потребителя?

Некоторые компании берут комиссию за безналичный расчет. Объясняют это тем, что банк увеличил стоимость обслуживания. Что может на самом деле стоять за подобными случаями, разбирался Михаил Сафонов, которому лично предложили заплатить комиссию за безналичную оплату. Я на днях покупал тур в одном из агентств. Это франчайзи крупной российской турфирмы, одного из лидеров рынка. При оплате менеджер полуутвердительно спросила: «Вы же наличными платить будете?» — «Нет, картой». — «Тогда вам придется заплатить комиссию — 2%». Поскольку сумма была довольно крупной, то и комиссия получилась немаленькой. По словам сотрудницы, раньше они не брали деньги с клиентов за безналичный расчет, но банк поднял тарифы, поэтому приходится. Ситуация не рядовая. Бывает, что надо платить больше за использование наличных, но чтобы взимали комиссию за безнал — нонсенс. Позже Business FM связалась с турфирмой. Там заметили, что с франчайзи такое случается: — У них установлен терминал такого банка, который берет комиссию. Такое иногда, к сожалению, бывает. Просто агентства должны были предупредить об этом перед оплатой. — Но вообще платить, как я понимаю, должен не клиент, а само агентство. Это же незаконно? — Бывает такое. Агентство должно предупреждать, что оплата будет с комиссией, если вы хотите оплатить банковской картой. Этот случай, конечно, хорошо иллюстрирует жизнь бизнеса. Минфин, которому мне сейчас хочется передать привет, много лет пытается ограничить хождение наличных. Правда, успехов пока не много. Быть может, причина в банках? Тем более тот, с кем работает турагентство, упоминался в связи с последними событиями в банковском секторе. Я сразу же позвонил в эту кредитную организацию, но там повторили то же, что указано на официальном сайте: тарифы для юрлиц не менялись с июля. Заодно радиостанция обзвонила нескольких предпринимателей, спросив, не повысилась ли у них стоимость обслуживания. Банки у всех разные. Тарифы не менялись полгода, ответили опрошенные. Вот, например, что сказал гендиректор компании ООО «Все вкусное» Дмитрий Щелкунов: Дмитрий Щелкунов гендиректор компании ООО «Все вкусное» «Я заметил, что, по-моему, они немножко повысили комиссию за интернет-банкинг с 600 до 650 рублей. Насколько эта информация заинтересует кого-то, я не уверен, в рамках погрешности. Было 600, стало 650, но это интернет-банкинг. Больше ничего не менялось за последние полгода». Больше двух лет назад Верховный суд сообщил, что комиссия с покупателя за безналичную оплату незаконна — это обман потребителя. Цена для него должна быть одинаковой вне зависимости от формы расчета. Если же банк повышает стоимость расчетно-кассового обслуживания, то бизнес обычно платит за это сам. Хотя бывают исключения, замечает гендиректор «Гауди Тур» Евгений Потапов. Евгений Потапов гендиректор «Гауди Тур» «Даже минимальный процент, 2,5%, банк берет в любом случае. Даже с каких-то мегакрупных компаний это около 2%. Процент всегда есть. Другое дело, что некоторые компании пытаются переложить это на плечи потребителей, тех, кто оплачивает. Нельзя так делать, потому что если подадут жалобу, то с них за это спишут хорошие штрафы». Родилась и еще одна версия. Использование наличных тоже стоит денег, тем более что банк, о котором шла речь, еще и занимается инкассацией, а летом у него эта услуга подорожала. Но может быть, турфирме просто очень нужен кэш? Это легко можно понять, встречается часто. В моем же случае я отказался платить комиссию и ушел. Но через несколько минут сотрудница турагентства перезвонила и предложила поделить эти 2%: 1% платят они, 1% — я. И в итоге мы все-таки сделали наше темное безналичное дело.

Комиссия за безналичный расчет — обман потребителя?
© BFM.RU