Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

ЦБ обяжет НПФ предупреждать клиентов о рисках инвестирования и досрочной смены фонда

разработал требования к негосударственным пенсионным фондам (НПФ) при взаимодействии с клиентами, говорится в сообщении регулятора.

ЦБ подготовит закон о смене НПФ
Фото: Rambler News ServiceRambler News Service

«Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) будут обязаны информировать своих клиентов о рисках, связанных с инвестированием или размещением пенсионных накоплений, о реестре агентов фонда (при их наличии), а также о лицах, исключенных из данного реестра. Эти и ряд других требований регулятора лягут в основу базового стандарта по защите прав потребителей услуг НПФ, которые разрабатывают саморегулируемые организации (СРО), объединяющие участников этого рынка. В минимальный объем информации, который каждый НПФ будет обязан предоставить своему клиенту, как нынешнему, так и потенциальному, должны войти сведения о доходности фонда в прошлых периодах, о гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ, о принципах инвестирования пенсионных накоплений и распределения дохода от инвестирования, а также о гарантиях исполнения фондом обязательств перед застрахованным лицом», — отмечается в сообщении ЦБ.

Видео дня

Также ЦБ требует, чтобы в базовый стандарт была включена обязанность НПФ информировать клиента о последствиях досрочного перехода в другой фонд или в . «НПФ обязан предупредить его о возможной потере инвестиционного дохода с примерами расчета средств, переводимых другому страховщику», — пояснил регулятор.

«Согласно требованиям, важная часть базового стандарта должна регламентировать взаимодействие фондов с агентами: от ведения реестра и разработки процедур допуска агентов к работе от имени фонда до установления ответственности агента за неисполнение либо ненадлежащее исполнение данных ему фондом поручений. Кроме того, потребителям услуг должно быть рассказано о способах и адресах направления обращений и жалоб и о способах защиты своих прав, включая информацию о возможности и способах досудебного урегулирования спора. Базовый стандарт СРО НПФ по защите прав потребителей также должен определить предельные сроки рассмотрения фондами жалоб и обращений граждан», — добавили в ЦБ.