Каждый четвертый житель села в РФ пользуется кредитными продуктами

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Четверть жителей сел в России используют кредитные продукты, а у каждого пятого есть депозит в банке. Такие данные содержатся в исследовании аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в рамках проекта Минфина по повышению финансовой грамотности населения. "Каждый четвертый сельский житель использует кредитные продукты: банковский кредит наличными деньгами (26% пользовались когда-либо), POS-кредит (24%) и кредитная карта (14%). Также распространена практика беспроцентных займов у членов семьи, родственников, друзей (16%)", - говорится в исследовании. Наиболее распространенные причины оформления - для крупных приобретений (57%), а также для повседневных нужд (25%). Треть опрошенных (34%) сельских жителей никогда не брали кредитов или займов. Самые распространенные причины - нежелание жить в долг (33%), недостаточный уровень дохода (22%), а также дорогое обслуживание кредитов, высокая процентная ставка (22%). Самый распространенный финансовый продукт для сельских жителей - банковские карты, однако доля пользователей низкая - 58% (для сравнения, 63% трудовых мигрантов имеют банковские карты). Большинство тех, кто не имеет банковской карты, ссылаются на отсутствие необходимости в ней (63%), а у 11% нет лишних денег для оформления. Среди барьеров также можно отметить отсутствие достаточной информации о данном продукте (11%). В настоящее время вклад или депозит есть у каждого пятого (21%) сельского жителя, преимущественно в банке (98%). Основная цель открытия депозита - безопасное хранение денег (25%). Свою финансовую грамотность опрошенные в сельской местности оценивают чаще всего как низкую (72%). О правилах и нормах грамотного финансового поведения селяне чаще всего узнают из средств массовой информации (33%). "Развитая финансовая инфраструктура - одна из ключевых предпосылок для активного использования финансовых услуг населением. С этой точки зрения, российское село серьезно уступает городу - финансовые организации чаще развивают бизнес там, где сконцентрирован высокий платежеспособный спрос. Выравнивание ситуации и повышение доступа к финансам для жителей села будет происходить через развитие удаленной идентификации и дистанционных финансовых сервисов", - прокомментировала данные генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.