Ещё

Каждый четвертый житель села в РФ пользуется кредитными продуктами 

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Четверть жителей сел в России используют кредитные продукты, а у каждого пятого есть депозит в банке. Такие данные содержатся в исследовании аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в рамках проекта по повышению финансовой грамотности населения.
"Каждый четвертый сельский житель использует кредитные продукты: банковский кредит наличными деньгами (26% пользовались когда-либо), POS-кредит (24%) и кредитная карта (14%). Также распространена практика беспроцентных займов у членов семьи, родственников, друзей (16%)", — говорится в исследовании.
Наиболее распространенные причины оформления — для крупных приобретений (57%), а также для повседневных нужд (25%).
Треть опрошенных (34%) сельских жителей никогда не брали кредитов или займов. Самые распространенные причины — нежелание жить в долг (33%), недостаточный уровень дохода (22%), а также дорогое обслуживание кредитов, высокая процентная ставка (22%).
Самый распространенный финансовый продукт для сельских жителей — банковские карты, однако доля пользователей низкая — 58% (для сравнения, 63% трудовых мигрантов имеют банковские карты).
Большинство тех, кто не имеет банковской карты, ссылаются на отсутствие необходимости в ней (63%), а у 11% нет лишних денег для оформления. Среди барьеров также можно отметить отсутствие достаточной информации о данном продукте (11%).
В настоящее время вклад или депозит есть у каждого пятого (21%) сельского жителя, преимущественно в банке (98%). Основная цель открытия депозита — безопасное хранение денег (25%).
Свою финансовую грамотность опрошенные в сельской местности оценивают чаще всего как низкую (72%). О правилах и нормах грамотного финансового поведения селяне чаще всего узнают из средств массовой информации (33%).
"Развитая финансовая инфраструктура — одна из ключевых предпосылок для активного использования финансовых услуг населением. С этой точки зрения, российское село серьезно уступает городу — финансовые организации чаще развивают бизнес там, где сконцентрирован высокий платежеспособный спрос. Выравнивание ситуации и повышение доступа к финансам для жителей села будет происходить через развитие удаленной идентификации и дистанционных финансовых сервисов", — прокомментировала данные генеральный директор Аналитического центра НАФИ .
В работе стали отказывать из-за долгов по ЖКХ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео