77% сельских жителей России пользуются услугами финансовых организаций

Доля граждан России, проживающих в сельской местности, которые пользуются услугами финансовых организаций, составляет 77%, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ среди 800 жителей сел в рамках проекта Минфина и Всемирного банка «Содействие повышению финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации». Самым распространенным финансовым продуктом для сельских жителей стали банковские карты, ими пользуются 58% респондентов. «Большинство тех, кто не имеет банковской карты, ссылаются на отсутствии необходимости в ней (63%), а у 11% нет лишних денег для оформления. Среди барьеров также можно отметить отсутствие достаточной информации о данном продукте (11%)», — отмечает НАФИ. В наличии вклада или депозита признались 21% опрошенных сельчан, основной целью открытия депозита для них является безопасное хранение денежных средств. О приобретении услуг по страхованию заявили 31% респондентов, 21% рассказали о получении кредитов, еще 2% оформляли микрозаймы, и 1% опрошенных вкладывались в инвестиционные продукты. Не пользуются никакими финансовыми продуктами и услугами 23% сельчан. Четкий ответ на вопросы социологов затруднились предоставить 2% респондентов. 72% опрошенных оценили уровень своей финансовой грамотности как низкий, при этом о правилах грамотного финансового поведения селяне чаще всего узнают из СМИ. «Развитая финансовая инфраструктура – одна из ключевых предпосылок для активного использования финансовых услуг населением. С этой точки зрения, российское село серьезно уступает городу - финансовые организации чаще развивают бизнес там, где сконцентрирован высокий платежеспособный спрос. Выравнивание ситуации и повышения доступа к финансам для жителей села будет происходить через развитие удаленной идентификации и дистанционных финансовых сервисов», — отметила генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

72% селян считают себя финансово неграмотными
© РИА Новости