«Черная пятница» началась в четверг
Сезон предрождественских распродаж в США начался с бодрого старта. По итогам вчерашнего дня, когда, не дожидаясь пятницы, многие ритейлеры начали делать скидки, в США был зафиксирован рост интернет-продаж на 17%.
Как и ожидалось, американские потребители продолжают отходить от традиции начинать предрождественские покупки в «черную пятницу», а ритейлеры идут им навстречу. По итогам вчерашнего дня, когда многие американские магазины стали делать скидки, объем интернет-продаж в США составил $1,5 млрд, что на 16,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Об этом сообщил телеканал CNBC со ссылкой на данные Adobe Analytics. Исследователи замерили 80% всех онлайн-трансакций в 100 крупнейших американских магазинах с 17:00 Дня благодарения, когда товары стали продаваться со скидкой.
Впрочем, анализируя текущую экономическую ситуацию в США, уровень уверенности потребителей и серьезный настрой ритейлеров на то, чтобы предлагать действительно хорошие скидки на качественные товары, эксперты ждут роста продаж и по итогам всего сезона — с «черной пятницы» до «киберпонедельника».
«Очевидно, что посещаемость магазинов лучше, чем еще пару лет назад,— заявил в эфире CNBC президент консалтинговой компании Customer Growth Partners Крейг Джонсон.— Парковки у торговых центров заполнены, а людей в аутлетах очень много».
Европейские ритейлеры, которые еще не так давно скептически относились к американской «черной пятнице», в последние годы поменяли свое мнение и стали все чаще предлагать скидки вместе со своими американскими коллегами по цеху. По данным Би-би-си, в Великобритании в этот сезон распродаж потребители могут потратить £10 млрд, то есть в среднем по £2,5 млрд в день с пятницы по понедельник включительно. В той же Великобритании некоторые ритейлеры стали делать скидки, не дожидаясь официального начала распродаж — по данным специализированного сервиса Love the Sales, в октябре британские ритейлеры сделали скидки на 43% наименований товаров больше, чем в октябре прошлого года, что стало абсолютным рекордом.
«Все, что поможет привлечь потребителей к совершению покупок и, соответственно, поддержать розничную торговлю, хорошо»,— отметил в интервью британскому агентству директор по розничной стратегии PwC Кьен Тан.