Войти в почту

Депутаты хотят взять и заменить «черную пятницу» на «белую субботу»

В России впервые прошла настоящая «черная пятница» — с ажиотажем, давками в магазинах и метро, оправдав свое сокращение, ЧП. Не выдержала наплыва покупателей станция питерского метро «Площадь Восстания», ее закрыли на вход. А вечерняя аэросъемка в столице Киргизии Бишкеке показывает огромные автомобильные пробки около торговых центров. Трафик интернет-покупок вырос в 5,5 раза. По оценкам экспертов, на сайты зашли более 20 миллионов человек. Также наблюдался большой трафик клиентов из-за рубежа. Однако, несмотря на название, «черная пятница» продлится до понедельника. Тем временем в России предлагают принять закон о распродажах. Он будет устанавливать права и обязанности потребителей и предпринимателей. Также предлагается устанавливать точные сроки распродаж. С такой инициативой выступила Ассоциация компаний интернет-торговли. Алексей Федоров президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Теперь нужно в утвержденные государством праздники сделать дни распродажи, когда все к этому готовятся, когда к этому готовится ритейл, к этому готовятся поставщики, вендеры наши. И к этому, конечно, готовятся наши покупатели, которые знают, что в эти конкретные дни проходят дни распродаж. Их должно быть три. Один должен быть, как сейчас, осенний. Может быть, мы попросим правительство сделать его поближе к Новому году, для того чтобы мы с вами могли покупать заранее подарки по более низким ценам, чем обычно. Мне кажется, это нужно сделать где-нибудь в декабре, поближе к российскому Новому году. Вторая акция должна быть у нас в конце апреля — начале мая. Посвящена она должна быть смене сезона — зимнего на летний. В этот момент смена коллекций, и всем, кто продает одежду, это будет очень выгодно, всем, кто покупает одежду, тоже, потому что от старых коллекций ритейл будет избавляться, а новые коллекции граждане будут покупать. И третья распродажа должна быть законодательно закреплена, и быть она должна в августе, это подготовка к 1 сентября. Опять же вся страна в едином порыве пойдет в магазины, это очевидно. Это часть первая. Вторая часть — мы, конечно, хотим наказывать тех немногочисленных, правда, в онлайне и в офлайне торговцев, которые пока еще завышают заранее, до распродажи, цены, а потом во время распродажи их якобы снижают, делая цену такой же, какой она и была, либо даже чуть-чуть дороже. Таких продавцов в интернете не очень много, всего 2,3% завышают цены за две недели до начала распродажи. Мы хотим за это административно наказывать, чтобы Роспотребнадзор, наконец, этим занялся. Есть масса всяческих технических деталей, с этим связанная, все это должен отрегулировать новый закон о распродажах». Эта не единственная инициатива, связанная с заменой «черной пятницы». Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагает организовать официальный день распродаж продуктов отечественного производства, назвав его «белой субботой». Кира Альтман светский обозреватель радиостанции Business FM «Распродажи сами по себе существовали всегда по сезонам. Потом из-за того, что у людей перебор одежды, перебор с предметами, и, вообще, они устают от потребления. И сейлы, то есть распродажи, начались раньше, потом специальные условия. Распродажа — это всегда двигатель, в сегодняшних условиях так точно. Поэтому, мне кажется, несправедливо их привязывать к какому-то времени, это то, что позволяет сейчас продавцам работать, работать эффективно. Про «белую субботу»... Это, конечно, наши законодатели, это отдельные люди, их комментироваться вообще не хочется, поэтому пускай «белую субботу» у себя дома проводят. «Черная пятница» проходит как всегда очень мощно в Америке, в Канаде и в Европе. Что касается конкретно Москвы, могу сказать, что она растянулась до сегодняшней субботы. Например, мой любимый магазин LEFORM, который много лет представляет в Москве лучшие бренды из Бельгии, у них 40% действует на все черные предметы вчера и сегодня и онлайн, и офлайн. Мне это нравится. А что касается основных московских торговых мест, на самом деле ни ГУМ, ни ЦУМ, ни «Времена года» те же в Black Friday не участвуют, так что это все очень неровно». В «черную пятницу» выручка отечественных ритейлеров в среднем увеличивается в шесть-семь раз. Причем у крупных магазинов она показывает рост в полтора раза, а у небольших продавцов — в 10-20. По прогнозам экспертов, совокупный оборот российских интернет-магазинов в этом году в период распродажи может достичь 11,5 млрд рублей.

«Черную пятницу» заменят на «белую субботу»
© Сергей Бобылев/ТАСС