Челябинское УФАС России выявило нарушения в смс-рекламе банков

Антимонопольная служба признала нарушение Закона о рекламе в рекламе банков, отправленной посредством смс-сообщений. Так, в ведомство поступило заявление физического лица по факту получения в марте 2017 года смс-сообщения с рекламой: «…получите 1000 рублей с картой Mastercard банка «Открытие», просто совершив по ней первую покупку до 31.05.2017. Выберите карту, которая подходит именно вам, и получайте: полеты за мили, скидки на оплату поездок и на топливо и многое другое. Оформите карту на сайте банка…». Челябинское УФАС России установило, что смс-сообщение от отправителя под буквенным обозначением «OTKRITIE» направлено без получения предварительного согласия абонента. По результатам рассмотрения дела принято решение о признании указанной рекламы ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 ст. 18 Закона о рекламе. ПАО Банк «ФК Открытие» оштрафован на 50 тысяч рублей. Также Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица по факту поступления 10 июля 2017 года смс-сообщения с рекламой: «Максим, есть цель? Мы поможем быстрее накопить на нее. Просто откройте вклад от 1 000 р. – при оформлении онлайн процент выше, чем в отделении. Воспользуйтесь мобильным приложением Сбербанк Онлайн…». Антимонопольная служба установила, что данная реклама отправлена без получения предварительного согласия абонента. ПАО «Сбербанк» признан нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе. В настоящее время готовится к возбуждению дело об административном правонарушении. Кроме того, антимонопольной службой рассматривается заявление физического лица о поступлении 28 июня 2017 года смс-рекламы: «В Банке «Пойдем!» потребительский кредит на любые цели! Рассмотрение заявки на кредит в день обращения без справок о доходах. Ждем звонка…» от отправителя под буквенным обозначением Brandinfo. Рассмотрение дела назначено на 31 января. Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Челябинское УФАС России выявило нарушения в смс-рекламе банков
© Уральский меридиан