На рынке загородного жилья Московской области при помощи ипотеки заключается 65% сделок

Вопреки существующим сложностям, доля сделок с привлечением кредитных средств на подмосковном рынке загородной жилой недвижимости в среднем составляет 65%. Ипотека становится ведущим фактором спроса в этой отрасли рынка, сообщает «ИНКОМ-Недвижимость» в своем исследовании. Только 15% клиентов располагают свободными средствами, на которые можно совершить приобретение, не прибегая к использованию вспомогательных инструментов. Остальные 20% сделок совершаются по схеме trade-in с реализацией городской недвижимости для покупки загородного объекта. Руководители офисов «Новослободское» и «Сретенское» департамента загородной недвижимости компании Алексей Сенчук и Антон Архипов отмечают, что до кризиса, в 2011—2012 гг. на этом рынке ипотечных сделок было меньшинство. Квартиры в малоэтажных домах, получившие за последние пять лет покупательское признание, сейчас лидируют по доле сделок с привлечением кредитных средств, которая составляет 90%. Следом идут таунхаусы с 70% ипотечных покупок. Этот инструмент популярен и в формате участков без подряда в ближнем Подмосковье, где примерно 60% клиентов берут займы для покупки. А вот коттеджей, приобретаемых в ипотеку, меньшинство — всего 30%, так как кредиты выдаются только на готовые объекты. Наиболее серьезная проблема ипотеки на «загородке» — сложность ее получения. Если покупка объекта в малоэтажных домах или некоторых таунхаусах подпадает под действие Федерального закона 214-ФЗ, то на остальные форматы он не распространяется. Банки неохотно выдают кредиты при приобретении такого жилья, так как сфера загородной недвижимости гораздо менее емкая и защищенная государством, чем рынок городских квартир, а потому представляет собой повышенный риск для кредитора, отметили специалисты. Доля «загородных» заемщиков в ипотечных портфелях крупных банков не превышает 4%. Игроки рынка загородной недвижимости видят в ипотеке инструмент, способный стать новым драйвером спроса на фоне кризиса экономики и снижения покупательской способности населения. Среднестатистический ипотечник на рынке загородного жилья — это человек в возрасте 35−45 лет, имеющий высшее образование и работающий менеджером среднего звена или выше. Предпринимателям получить кредит для покупки жилья намного сложнее, чем наемным работникам, поскольку их доходы нестабильны, констатируют аналитики.