На рынке ОСАГО выявлен недобросовестный посредник

Натуральное возмещение в ОСАГО заработало, а вместе с ним появились новые проблемы. Клиенты страховых компаний начали жаловаться на ассистанские компании в социальных сетях. Страхователей побуждают (а то и вынуждают) заключать договор цессии, обещая взамен быстрый и качественный ремонт. Проведенное Банки.ру расследование показало, что на рынке действует недобросовестный посредник — компания «АвтоЛот» с несколькими «дочками», которая затягивает сроки ремонта до трех-четырех месяцев после того, как страхователь заключил с ним договор цессии. Так, например, автовладелец Андрей Иванов опубликовал свою историю в Facebook. 9 декабря он попал в ДТП, в этот же день известил «АльфаСтрахование», где был застрахован. 12 декабря к автовладельцу приехал человек, чтобы произвести осмотр авто и оформить страховой случай. Клиент был уверен, что это представитель «АльфаСтрахования». «Битую машину осмотрели, бумаги подписали. В тот же день приехал эвакуатор, увез машину в сервис на оценку скрытых повреждений, — рассказывает в своем сообщении автовладелец. — Дальше начинается лохотрон :1) Никаких документов об эвакуации авто не предоставили 2) Прошло пять рабочих дней, в течение которых по закону об ОСАГО (ст. 12 п. 11) страховая должна произвести оценку повреждений и ознакомить меня с ними. Однако ничего не произошло, от «Альфы» все тихо. 3) Позвонил в «АльфаСтрахование», оказывается дело не заведено, по номеру авто ничего не находят, по полису ОСАГО не могут даже найти, что 12 декабря кто-то ко мне приезжал». Впоследствии клиент выяснил, что осмотр производил не сотрудник страховой компании, а некий подрядчик, который вместе с пакетом документов на подпись клиенту дал и договор цессии с компанией ООО «Автомобильные технологии», которая учреждена год назад и оказывает лишь информационные услуги. Продуктовый виджет «В конторе «Автомобильные технологии» ничего не знают про срок в пять дней, и предложили ждать 20 дней, пока они что-то там не обсудят с «Альфой». Хотя по закону ОСАГО в течение 20 дней страховая уже должна выдать направление на ремонт», — сетует Андрей Иванов. Формально страховщик действительно не виноват в действиях компании-посредника, он уже не контролирует процесс и даже не в курсе, на какую станцию техобслуживания отправляют его бывшего клиента посредники. «После цессии перед клиентом отвечает не страховая компания, а цессионарий, то есть компания, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП», — комментирует юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. Новые требования по срокам и качеству ремонта при натуральном возмещении, введенные поправками к закону об ОСАГО, на ассистанскую компанию и станцию техобслуживания, не распространяются. Ранее подобные жалобы поступали в «Народный рейтинг» Банки.ру. В ходе проведенного расследования выяснилось, что многие страховые компании отказались от работы с этой компанией после многочисленных жалоб клиентов. Новость В «АльфаСтраховании» пояснили, что вся вина в данном случае лежит на недобросовестном посреднике, отношения с которым приостановлены. «Договор цессии с клиентом был расторгнут, 22 декабря мы ждем клиента с документами в офисе компании, чтобы выдать ему направление на ремонт. Ремонт будет осуществлен в приоритетном режиме», — сообщил официальный представитель «АльфаСтрахования» в ответ на запрос Банки.ру. Страховые эксперты и юристы советуют не заключать подобные договоры и внимательно изучать все документы, прежде чем их подписывать. Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru