Самарский "Больверк" построит морской терминал за 7,3 млрд рублей

Так, 18 декабря прошлого года Росморпорт публиковал извещение о "закупке у единственного поставщика", которым, согласно распоряжению правительства РФ от 16 декабря 2017 г., является ООО "Больверк". 19 декабря с компанией был заключен контракт. По данным ИАС Seldon Basis, ООО "Больверк" зарегистрировано в октябре 2008 г. и специализируется на строительстве жилых и нежилых зданий. Владельцем общества является Станислав Лобань, местные СМИ называют компанию близкой семье бывшего главы Сергиевского района Самарской области Анатолия Шипицина. По итогам 2016 г. выручка ООО "Больверк" составила 2,59 млрд руб., чистая прибыль — 36 млн. Согласно ИАС Seldon Basis, контракт на строительство морского терминала в Калининградской области является крупнейшим из всех прежде заключенных ООО "Больверк". Так, общая сумма заключенных обществом 39 контрактов составляет 12,9 млрд рублей. Среди реализованных компанией объектов — причалы для Куйбышевского НПЗ и Новокуйбышевского НПЗ, строительство двух причалов морского порта в поселке Сабетта на полуострове Ямал, причал завода "Аммоний" в Елабуге, ряд берегоукрепительных работ в различных регионах и другие. Проект по строительству международного морского терминала в Пионерском предусматривает образование искусственной территории площадью 5,16 га, выполнение дноуглубительных работ в объеме свыше 1,2 млн куб. м, устройство оградительного гидротехнического сооружения длиной 771 м, строительство двух причалов с длиной причального фронта 725 м для обработки круизных и паромных судов. Также ООО "Больверк" предстоит строительство причала для судов портового флота длиной 110,2 м, береговых объектов морского терминала, общепортовых сооружений, объектов пассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ и инженерных сетей. Выполнить все работы компания должна до 31 декабря 2019 года. Финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, запланированных в рамках подпрограммы "Морской транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России" на 2010–2021 годы. При этом условия госконтракта предусматривают также заключение с генподрядчиком инвестиционного соглашения, согласно которому последний должен будет за собственные или привлеченные средства построить пассажирский терминал, а также сети и сооружения дождевой канализации для него. Новый морской терминал в Пионерском, по данным Росморпорта, позволит обеспечить максимальный пассажиропоток до 305 тыс. человек в год, а также максимальный грузопоток — до 80 тыс. единиц грузового транспорта в год. Отметим, изначально торги по поиску генерального подрядчика строительства международного морского терминала в Пионерском были объявлены в виде конкурса с ограниченным участием в октябре 2017 года и состоялись 22 ноября. Максимальная цена контракта была установлена в размере 7,38 млрд рублей. На них было подано две заявки — от ООО "Больверк" и от московского АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Первое предложило выполнить работы за 7,31 млрд, второе — за 7,37 млрд рублей. Как сообщается на сайте госзакупок, заявка АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" не соответствовала требованиям конкурса. В итоге после рассмотрения единственной заявки было решено заключить контракт с ООО "Больверк" — после получения согласования от ФАС России. Однако, как пояснили Волга Ньюс в Росморпорте, антимонопольная служба согласования не дала — по каким причинам, в ведомстве не уточнили. После этого в декабре было опубликовано распоряжение правительства РФ за подписью премьер-министра страны Дмитрия Медведева, обязывающее Росморречфлот обеспечить заключение контракта на проведение работ с ООО "Больверк. Получить комментарии в ООО "Больверк" на момент публикации материала не удалось.