BlaBlaCar может начать брать комиссию с пользователей в России в 2019 году
Сервис совместных поездок BlaBlaCar изучает варианты монетизации услуг в России, может запустить комиссию для пользователей в 2019 году, сообщил журналистам руководитель сервиса BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.
«В ближайший год монетизация для России не на повестке дня. Есть смысл говорить про монетизацию, наверное, с 2019 года. Но это точно не этот год», - сказал он.
Лазоренко напомнил, что в ряде стран пользователи платят единовременную комиссию за поездку (во Франции) или использует сервис по подписке, например, на месяц (в Польше).
Комментируя вопрос RNS о законодательном регулировании сервисов совместных поездок в России, он отметил, что в настоящее время представители сервиса общаются с министерствами и ведомствами по этому вопросу.
«Мы сейчас действительно коммуницируем с различными министерствами по этому вопросу в России. В скором времени мы будет анонсировать чуть-чуть подробнее, что происходит, но сейчас мы понимаем, что игнорировать явление совместных поездок в России невозможно и было бы правильно формировать законодательную базу под это дело», - сказал он.
Представитель сервиса пояснил, что в настоящее время в России нет законодательного прописанного определения совместных поездок.
«Да, мы хотим, чтобы ситуация изменилась. Во многих странах Европы понятие «совместные поездки» появилось. С точки зрения закона у райдшеринга нет никаких проблем. Контролирующие органы нас не преследуют, и они понимают, что такое райдшеринг. Были желания определенных заинтересованных лиц доказать, что BlaBlaCar нелегален по каким-то причинам. Потому что якобы водители совершают коммерческие поездки - такие водители нарушают наши правила. Мы с ними боремся», - уточнил представитель компании.
Кроме того, компания изучает возможности по идентификации пользователей в России по паспорту.
«В Европе в некоторых странах есть практика (идентификации пользователей по паспорту - RNS). Мы ее изучаем. И если мы поймем, что это то, что поможет нашему сообществу, то не исключено, что мы сделаем это в России. Такая практика у нас есть. И мы ее анализируем», - сказал Лазоренко.
Компания с 30 января 2018 года провела ребрендинг по всему миру и представила новый алгоритм поиска попутчиков, который позволяет пользователям из небольших населенных пунктов проще находит попутные автомобили, а водителям – попутчиков.
«Мы изменим парадигму поездок, чтобы человек путешествовал всегда от двери до двери. И сейчас мы делаем первые шаги в этом направлении», – сказал Лазоренко.
BlaBlaCar является крупнейшем в мире сообщество автомобильных попутчиков. Платформа, объединяющая водителей и пассажиров, следующих в одном направлении и готовых разделить между собой стоимость топлива, при этом водитель не получает финансовой выгоды, но частично компенсирует расходы. Сообщество объединяет 60 млн пассажиров и водителей в 22 странах мира, в том числе более 12 млн человек в России.