Для возврата потребителю денег за товар не обязательно ждать от него реквизиты счета
Гражданин, недовольный качеством привезенной ему тротуарной плитки, вернул ее в магазин и потребовал отдать уплаченные деньги (142 тыс. рублей). Свои требования он изложил в письменной претензии, которую вручил магазину. Продавец прислал ответ о том, что готов вернуть средства, но для этого гражданину необходимо направить на имя руководителя компании письмо с указанием платежных реквизитов, на которые необходимо перечислить указанную сумму. Покупатель расценил это как отказ и обратился в суд с требованием взыскать с магазина сумму за плитку, плюс штраф 50 процентов от этой суммы за отказ компании вернуть средства добровольно. Суд удовлетворил иск, объяснив продавцу, что непредставление истцом банковской карты и банковских реквизитов для возврата уплаченной по договору суммы, не снимает с него обязанности по возврату средств, поскольку ответчик имел возможность перечислить их истцу, например: - путем внесения на депозитный счет нотариуса; - на банковский счет до востребования, о чем уведомить потребителя; - отправив почтовым переводом на адрес, указанный в претензии; - иным допустимым способом вручить деньги истцу. Ответчик не доказал, что не мог воспользоваться данными способами. Таким образом, у магазина имелась реальная возможность для соблюдения требований ст. 22 Закона о защите прав потребителей и своевременного удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, которой он не воспользовался. Доводы ответчика о направлении в адрес истца ответа на претензию не свидетельствуют об отсутствии оснований для взыскания штрафа, ведь требования потребителя так и не были удовлетворены. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного суда Республики Башкортостан от 01.02.2018 № 33-1728/2018 Документ включен в СПС "Консультант Плюс"