Рост клиентов на 50%. Как внедрение системы безнала отражается на бизнесе воронежцев
С помощью эквайринга можно и сэкономить. К началу чемпионата мира по футболу уже четверть российских бизнесменов, по данным опросов, предложат своим клиентам расплачиваться как наличными деньгами, так и с помощью платёжных карт. Эта технология называется эквайринг. И это – только одна из банковских услуг, удобство которой прямо сейчас могут оценить представители бизнеса, особенно малого. Многие воронежцы банковскими картами пользуются постоянно, а если в каком-либо магазине их не принимают, нередко перестают вовсе в него ходить. Согласно исследованиям, если на двери магазина или кафе есть знаки платёжных систем, это повышает доверие покупателя. В его глазах такой магазин выглядит более современным. Современное и слово этому подобрали – эквайринг. В переводе с английского – «приобретать». Это важно, чтобы бизнес рос – считают те, кто уже рассчитывает по безналу. – Представим, что у покупателя нет наличных денег, и что ж теперь, отказывать в покупке? На этом можно потерять от 15 до 20%. Конечно, оплата картой – это удобно как для покупателя, так и для нас. Хотя для нас это и не бесплатно, – рассказал предприниматель Яков Чуйков. За услугу компании платят банку – около 2-3%. Поэтому деловому человеку важно изначально правильно оценить спрос и выгоду. – Казалось бы, эти деньги вы теряете. Но нет – за счёт возможности оплаты картой вы приобретаете новых клиентов, и, по разным оценкам, рост клиентов может быть значительным – от 10 до 50%, – отметил начальник отдела методологии и анализа рисков финансовой доступности Банка России Юрий Божор. Ещё из преимуществ системы – деньги сразу попадают на нужный счёт, то есть происходит экономия на инкассации. Ну а чтобы идти в ногу со временем и дальше, есть смысл присмотреться и к другим банковским технологиям. Все то, что у небольшого бизнеса занимает большое количество времени, можно поручить делать банкам. Самые современные из них предлагают вести бухгалтерию, управлять финансовой деятельностью, отслеживать платежи, или предоставлять отчётность сразу в налоговую. Или вообще – делать это всё сразу. За небольшую плату. В выборе своего банка каждому малому бизнесу есть смысл смотреть не на ежемесячную плату, а на общий уровень обслуживания. Начиная от базовых услуг, дополнительных сервисов и бонусов и заканчивая такими, казалось бы, мелочами, как общение с консультантами или пунктуальность менеджеров. Если все это кажется комфортным – то вот он, ваш банк мечты. Юлия Родионова, Константин Кохаров