ЦБ: для полноценной работы маркеплейса нужно внести поправки в законодательство

Для полноценной работы маркетплейса, над созданием которого несколько месяцев работали Банк России, Московская биржа, Национальный расчетный депозитарий, Банки.ру и несколько российских банков, потребуются изменения законодательства. Об этом заявила советник первого заместителя председателя ЦБ Елена Чайковская на форуме FinWin 2018. «Пилот завершен. Ходом тестирования оказались очень довольны IT-специалисты. Чего не скажешь о юристах. В ближайшие месяцы они будут готовить предложения по изменению законодательства», — пояснила советник первого зампреда ЦБ Елена Чайковская. По ее словам, создание маркетплейса потребует изменения регулирования деятельности сайтов-агрегаторов, депозитериев, а также регистратора финансовых транзакций. Поправки должны затронуть даже работу ботов, которые будут использоваться на сайте. «Явно нужны правила игры, которые будут защищать добросовестные агрегаторы от неодобросовестных, добросовестные банки от недобросовестных, а главное — защищать потребителей», — пояснила Чайковская. Поправки нужно будет внести в 20 федеральных законов, считает заместитель председателя правления Совкомбанка Алексей Панферов. Напомним, презентация прототипа маркетплейса состоялась в начале июня в рамках Международного финансового конгресса. Предполагается, что потребители получат возможность открыть вклад онлайн через сервис Банки.ру. После идентификации клиент должен увидеть в своем личном кабинете, что на его имя открыт вклад в одном из банков, также участвующих в проекте (Совкомбанк, «Ак Барс», «Центр-инвест», «Зенит», Росбанк). Идеологом проекта стал первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов, который первым и опробовал прототип — разместил виртуальный миллион рублей на вкладе в одном из банков-участников под 7% годовых через платформу-маркетплейс ЦБ и через «витрину» Банки.ру. в марте первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов представил дорожную карту реализации проекта «Маркетплейс».