С москвички списали более 400 тысяч рублей за отель, который она не бронировала

Марина Георгиева, VIP-клиент Сбербанка, намеревалась отдохнуть в Италии. Через Booking.com она забронировала там отель. На почту Марины пришла информация по брони: нужно было подтвердить платежеспособность — через банковскую карту. Тогда выяснилось, что у карты Марины, привязанной к сервису, истекает срок действия. Поэтому девушка зашла в личный кабинет на «Букинге» и внесла данные другой карты. Через несколько дней пришло SMS о том, что отель списал 1 евро. Затем — еще одно сообщение: с карты сняли 5500 евро за номер в отеле во Франции, куда Марина и не собиралась. Карта в тот момент была заблокирована и находилась на перевыпуске. Марина считает, что стала жертвой новой схемы мошенников. Вот что она рассказала Business FM: «26-го числа мне пришла SMS о том, что с меня списано 5,5 тысячи евро отелю Plaza. Я срочно звоню в Сбербанк и говорю: данную операцию не подтверждаю, заблокируйте, пожалуйста, мою карту. Мне девушка на линии отвечает: «Вы не волнуйтесь, карта и так заблокирована, потому что находится на перевыпуске у нас, в Сбербанке, поэтому ее блокировать не требуется дополнительно. Я вас уверяю, не спишется, можете быть спокойны». Я забыла про эту историю, просыпаюсь с утра, мне приходит SMS: «Ваша карта готова». Я думаю, зайду в «Сбербанк онлайн», посмотрю, что там пишут. Захожу, у меня написано: карта готова к выдаче, сумма по карте — минус 411 тысяч. Я, если честно, в этот момент ничего не понимаю, потому что это кредитная карта, на которой на момент списания этих денег было ноль рублей. Лимит этой кредитной карты — 260 тысяч. Я звоню своему менеджеру в Сбербанк и говорю: «Что произошло?». Они: «Вы знаете, мы сами не поняли, как-то деньги ушли в отель Plaza. Мы разбираемся, такая ситуация нонсенс». Сотрудники VIP-отдела попросили Марину приехать в полдень 3 июля для выяснения обстоятельств произошедшего. Прокомментировать ситуацию Business FM попросила управляющего партнера Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимира Юрасова: Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «В соответствии с нормативами ЦБ России Сбербанк правильно поступил в данной ситуации. Когда поступила информация о некой финансовой операции некоего физического лица по оплате довольно-таки существенной суммы, это все правильно, клиент подписан, это VIP-клиент. Соответственно, SMS пришла, и VIP-клиент отзвонился менеджерам Сбербанка и попросил остановить эту операцию, так как он не согласен. Тем не менее Сбербанк, как я понял, провели эту операцию, и в личном кабинете клиент это увидел. Я считаю, это нарушение прав потребителя: он подтвердил по телефону, что возражает. Что делать? Это, конечно, обязательно письменное уже лично написанное заявление в одном из отделений Сбербанка, где она обслуживается. Соответственно, Сбербанк должен по закону вернуть эти деньги. Сбербанк, если он серьезная организация, не будет наживаться на таких серьезных клиентах. Более того, я считаю, что это уже дело чести — вернуть деньги, извиниться и провести свое внутреннее расследование на предмет, кто здесь ошибся». В Сбербанке клиентку заверили, что специалисты будут разбираться в ситуации.

С москвички списали более 400 тысяч рублей за отель, который она не бронировала
© BFM.RU