Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

ПФР нашел способ защитить россиян от произвола работодателей

начнет отслеживать информацию о трудовых договорах между компаниями и сотрудниками с помощью технологии блокчейн. Об этом пишут со ссылкой на пресс-службу фонда.

В ПФР пояснили, что с помощью блокчейна удастся зафиксировать все договоренности и документы, и возможности внести правки в бумаги задним числом у работодателей не будет.

По словам представителей фонда, благодаря этой технологии ПФР сэкономит на хранении и обслуживании большого объема данных, а граждане получат дополнительную защиту от недобросовестных работодателей, которые оформляют трудовые договоры с нарушением законодательства.

До конца 2018 года будут подготовлены предложения по объединению всех информационных систем фонда в единую платформу с использованием технологии распределенного реестра данных. Для этого планируется ввести смарт-контракты – договоры, заключающиеся в электронной форме и утверждающиеся сторонами с помощью цифровой подписи. Для оформления такой подписи гражданин может обратиться в МФЦ.

Сейчас Пенсионный фонд собирает данные о налоговых отчислениях и страховых взносах компаний на своих серверах, а в будущем все это начнут хранить с помощью распределенных баз данных.

Профессор Института госслужбы и управления отметил, что Трудовой кодекс в России часто нарушается на уровне малых и средних предприятий. С помощью блокчейна нарушения можно будет отслеживать.

Блокчейн представляет собой базу данных, загруженную во множество компьютеров, соединенных друг с другом в интернете. Информацию, которую аккумулируют с помощью этой технологии, невозможно потерять или подделать, так как ее копии хранятся на сотнях компьютеров.

Советник председателя правления ранее рассказал, что во Внешэкономбанк обратились нефтяники, ПФР и предприятия, работающие с учетом авторских прав, с предложениями запустить проекты на основе технологии блокчейн. По его словам, планирует ввести электронную карту больного.