Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Не уверен — вешай трубку: в Кургане сотрудники банка рассказали, как защитить деньги от мошенников

Сотрудники банка во время телефонных звонков не спрашивают персональную информацию
Не уверен — вешай трубку: в Кургане сотрудники банка рассказали, как защитить деньги от мошенников
Фото: 45.ru45.ru
«У вас просрочен срок погашения кредита, ваш счет заблокирован» – такие звонки якобы от сотрудников банка получал почти каждый зауралец. В панике или спешке многие совершали досадные поступки и шли на поводу у обманщиков на том конце проводи. Как отличить сотрудника банка от мошенника по одному телефонному звонку 45.ru спросил у сотрудников одного из российских банков. Выяснилось, что правил всего три и они очень просты: будьте внимательны, не говорите лишнего, а если не уверены, кто вам звонит, — смело вешайте трубку.
Понять, что звонит мошенник, считают специалисты, просто. Нужно быть внимательным, например, посмотреть на номер, с которого поступает звонок.
— Если на экране высвечивается обычный, то есть без повторяющихся цифр или неопределенный номер, то лучше сразу положить трубку и перезвонить в call-центр банка по тому номеру, который указан на обороте любой банковской карты. Еще один нюанс – при звонке клиенту сотрудник банка всегда обращается адресно, по имени–отчеству, – говорит управляющий курганским отделением .
Сотрудник банка никогда не будет спрашивать, сколько денег на остатке вашего счета или последние четыре цифры номера карты. Вся необходимая информация у него уже есть. Мошенники с первых минут разговора начинают запугивать блокировкой счета или начислением штрафа, часто они предлагают пройти в банкомат и совершить ряд операций.
Евгений Светлов советует проверить все операции по карте в офисе банка, с помощью онлайн-банка или по номеру, указанному на обороте карты. Ходить к банкомату не нужно
— Реальный сотрудник банка не станет запрашивать реквизиты карты, а тем более – пин-код и коды из sms. И еще сотрудникам call-центра не нужно, чтобы вы куда-то шли – все, что необходимо, можно сделать дистанционно, – объясняет Светлов.
К sms-сообщениям от банка тоже стоит относиться внимательно. Часто мошенники используют имена отправителей похожие на названия банков и допускают незаметные ошибки в тексте.
— В сомнительном sms будет фигурировать цифра 9 и две буквы О вместо номера 900. Переходить по ссылкам, указанным в сообщении, нужно, только убедившись, что это безопасно. Если sms с неизвестного номера рассказывает вам о якобы присланной картинке от Анатолия, а у вас даже нет знакомых с таким именем, то смело удаляйте это сообщение, – говорит специалист.
Если вы не уверены, что разговариваете с сотрудником банка, специалисты рекомендуют, сразу повесить трубку. Чтобы узнать о всех банковских операциях с вашим счетом, можно перезвонить по номеру, указанному на обороте карты, лично прийти в банк или воспользоваться онлайн-банком.