Ещё

Чем новее — тем дороже. В Прикамье меняют ставки транспортного налога 

Фото: РИА "ФедералПресс"
Каким будет налог
В пояснительной записке к законопроекту говорится о снижении налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. и о повышении — для владельцев транспортных средств, мощность которых превышает 250 л. с. Депутаты предлагают также дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств и года выпуска. Чтобы владельцы старых и, соответственно, стоящих на данный момент дешевле машин платили меньше, чем владельцы новых, стоимость которых близка к максимальной.
Проект новых налоговых ставок
Сейчас в Пермском крае налоговые ставки для машин до 200 л. с. приближены к максимально возможному размеру, а для машин свыше 300 л. с. — существенно занижены. Так, для автомобилей мощностью до 100 л. с. предусмотрена одна ставка — 25 рублей за 1 л. с., а в новой редакции закона предлагается установить ставки в 23 рубля для машин возрастом 5–10 лет, 22 руб. для 10–15 лет и 20 рублей для машин старше пятнадцати лет. Налоговая ставка для авто мощностью свыше 250 л. с. сейчас приравнивается к ставке для диапазона 200–250 л. с. и составляет 58 рублей. В случае принятия законопроекта ставка для самых мощных новых авто составит от 90 до 135 рублей.
Эти нововведения первый зампред ЗС Игорь Папковобъяснил тем, что владельцы маломощных автомобилей в большинстве своем — люди из не самых обеспеченных слоев населения, зачастую — с ограниченными возможностями. Поэтому основная тяжесть уплаты налога переносится на более состоятельных жителей Прикамья, которые могут позволить себе новые и мощные авто.
Что изменится для автовладельцев
Как видим, ставки транспортного налога изменятся разнонаправленно, но подавляющему большинству автовладельцев бояться нечего. Если брать все категории плательщиков, то для 45% автовладельцев налог снизится, а для 17% останется прежним. В категории старше пяти лет снижение коснется уже трех четвертей автовладельцев. Таким образом, в выигрыше оказывается самый массовый сегмент налогоплательщиков.
Максимальный рост налоговых ставок коснется владельцев транспортных средств мощнее 275 л. с. Таковых в регионе, по данным краевого министерства экономического развития и инвестиций, насчитывается всего 2%. Для них сумма платежа может увеличиться на 130%, в то время как налог на автомобили в категории от 100 до 150 л. с. увеличится всего на 10%.
Впрочем, владельцев суперкаров и премиальных авто должен утешить тот факт, что ставки налога в Прикамье остаются далеки от максимальных и устанавливаются на уровне ниже среднего по ПФО. В Татарстане, Башкирии, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Саратове за авто мощнее 200 л. с. налоговики потребуют максимально возможные 75 рублей за каждую «лошадку», в то время как в Перми это обойдется сейчас в 58 рублей, а после принятия законопроекта — в 65 рублей. То есть мчаться в соседние регионы, чтобы встать на учет и платить там налоги, смысла нет.
Что касается мотоциклов и мотороллеров, то логика повышения ставок в этом сегменте предусматривает разделение маломощных транспортных средств, используемых в утилитарных целях, от дорогих и мощных байков, стоимость которых сопоставима с ценой на автомобили. Ставка на мототранспорт до 20 л. с. составит 10 рублей, 20–35 л. с. — 20 рублей, 35–75 л. с. — 30 рублей, 75–100 л. с. — 40 рублей, свыше 100 л. с. — 50 рублей.
Социальный аспект
Важный момент — будут сохранены все действующие льготы по транспортному налогу. Сейчас только половину положенной суммы для машин мощностью до 100 л. с. платят женщины старше 55-ти и мужчины старше 60 лет. Эта льгота ранее была привязана к пенсионному статусу, но в связи с предстоящим повышением пенсионного возраста ее привяжут к конкретному возрасту. Кроме того, полностью освобожден от уплаты налога на авто до 100 л. с. один из родителей (опекунов) многодетной семьи, если речь идет о легковых и грузовых автомобилях до 150 л. с. или автобусе до 200 л. с.
«Внесенный законопроект учитывает интересы ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан, многодетных семей, — отметил председатель социального комитета прикамского заксобрания Сергей Клепцин. — В предложенной редакции какая-то часть даже выиграет за счет дифференциации налоговых ставок в зависимости от возраста автомобилей и более дробной линейки мощности. При этом предложенные налоговые ставки в Прикамье останутся ниже, чем в регионах ПФО или у наших соседей в Свердловской области».
Депутат уточнил, что налоговые отчисления в Дорожный фонд — это инвестиции в отрасль.
«Качественная дорожная инфраструктура — одно из условий развития региона. Кроме того, хорошие дороги положительно сказываются на социальном самочувствии в территориях», — резюмировал Клепцин.
Что изменится для региона
В Пермском крае зарегистрированы 841,6 тысячи транспортных средств, из которых 683,3 тысячи — легковой автотранспорт, 85 тысяч — грузовой, 73,3 тысячи — иные ТС. В прошлом году по ним совокупно начислен транспортный налог в размере 2 млрд 761 млн рублей. 73% нагрузки легли на плечи владельцев легковых авто, 22% — на владельцев грузовиков. По предварительным оценкам, новые налоговые ставки позволят собирать в бюджеты муниципальных образований Прикамья дополнительно более 400 млн рублей.
Эти средства — целевые, они поступают в Дорожный фонд, из которого финансируется строительство и ремонт дорог. Их качество зачастую вызывает справедливое негодование водителей. Дорожная инфраструктура края страдает из-за долгого, хронического недофинансирования. Ситуация стала меняться к лучшему за последние год-два. И корректировка транспортного налога призвана стать одним из эффективных инструментов улучшения транспортной инфраструктуры Прикамья.
По замыслу разработчиков законопроекта, дополнительная фискальная нагрузка помимо сверхмощных легковых авто ляжет на тех, кто использует дороги в коммерческих целях. Речь идет о большегрузах и автобусах. Ставка для грузовых автомобилей запланирована в диапазоне от 25 до 85 рублей, для автобусов — от 50 до 85 рублей.
Председатель пермского отделения «Деловой России» Дмитрий Теплов отметил, что в последние годы на федеральном уровне налоговая нагрузка на отрасль коммерческих перевозок выросла, но на ее фоне влияние пермского транспортного налога будет незначительным.
«Идея снижать ставку налога с возрастом машины — аналогичных примеров в других странах я не увидел. Наоборот, там налоговыми мерами стимулируют обновление автопарка. У нас, видимо, приоритет был отдан социальному аспекту. Что касается ставки на транспорт, задействованный в коммерческих перевозках, то финансовая нагрузка на него в последнее время растет и в части налогов, и в части акцизов. Но не думаю, что наши новые региональные ставки критично скажутся на отрасли и предпринимателях», — уточнил господин Теплов.
Фото:pixabay.com
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео