В Тинькофф банке не сталкивались с массовыми блокировками денежных операций клиентов

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Тинькофф банк не сталкивался с массовыми блокировками денежных операций клиентов, однако при подозрении на мошенническую схему банк проводит дополнительную проверку действий по карте вне зависимости от суммы платежа. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе банка, комментируя публикацию в газете "Известия" о том, что Тинькофф банк, Сбербанк и Бинбанк стали требовать у своих клиентов экономического обоснования денежных операций на суммы в пределах 1 тыс. рублей. "Тинькофф банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов. Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода", - сказали в пресс-службе. В банке уточнили, что при подозрении на мошенничество перевод может быть заблокирован "вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ". "Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится", - добавили в пресс-службе. Ранее в Сбербанке ТАСС сообщили, что банк также блокирует операции по карте только в случае угрозы мошенничества, однако массовых подобных случаев нет. В Бинбанке пока комментарий не предоставили. Право на блокировку сомнительных операций В конце сентября вступил в силу федеральный закон, обязывающий банки оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам: в случае обнаружения признаков сомнительного перевода средств такая операция будет временно заблокирована с разрешения клиента; признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливает Банк России. Так, согласно закону, кредитные организации будут обязаны блокировать кредитные карты и электронные переводы со счетов клиентов на срок до двух рабочих дней, если у банка возникнет подозрение в том, что операция совершена без согласия владельца счета. Блокировка будет производиться только с разрешения клиента, с которым банк будет обязан незамедлительно связаться по телефону или электронным каналам связи и сообщить ему о подозрительной операции.

В Тинькофф банке не сталкивались с массовыми блокировками денежных операций клиентов
© ТАСС