Что такое кэшбэк и почему он выгоден

Что такое кэшбэк Cashback («возврат наличных») – это термин, обозначающий возврат части стоимости покупки на счет карты. С помощью этой опции можно вернуть от 1% до 10% от суммы покупки. В случае с банковскими сервисами этот термин используется для обозначения услуги, представляющей собой бонусную программу, которая возвращает покупателю часть потраченных денег на покупку обратно на карту в конце отчетного периода. Чаще всего таким отчетным периодом выступает месяц. В России возможность получить кэшбэк появилась в 2006 году, но западные компании используют банковские карты с этой функцией дольше. Кэшбэк встречается не только в банковской сфере. Эту опцию используют также в интернет-торговле, в гостиничном и игорном бизнесе. В онлайн-торговле в роли агрегаторов бонусных программ выступают кэшбэк-сервисы и кэшбэк-порталы, которые предоставляют пользователям доступ к магазинам, работающим по этой схеме, и сотрудничают с ритейлерами в качестве агентов, самостоятельно возвращая покупателям процент от покупок. Каким может быть банковский кэшбэк Следует отметить, что кэшбэк – это не разовая скидочная акция, а отложенный возврат денег, который начисляется после определенного периода и накладывается поверх разовых или сезонных скидок, установленных в торговой точке. Кэшбэк в банковской сфере может иметь разные формы и начисляется как деньгами, так и бонусами. Кроме этого банки могут возвращать наличные, пополняя счет мобильного телефона. Банк может выпустить как кредитную, так и дебетовую карту с функцией кэшбэка. При этом чем выше будет статус банковской карты, тем больший возврат по ней можно ожидать пользователям. Уровень ставки и лимиты дохода по кэшбэку могут различаться также в зависимости от категории покупки. Категории покупки определяются по коду торговой точки, который должен соответствовать ее основному виду деятельности. Наконец, карты с кэшбэком могут отличаться в зависимости от принципа работы с партнерами. Так, возврат денег может распространяться либо на все покупки пользователей, либо только на товары или услуги, приобретенные в сети партнеров банка. Чем кэшбэк выгоден банкам Привлечение новых клиентов и повышение лояльности Кэшбэк-сервисы позволяют банкам привлекать новых клиентов и переманивать пользователей других банков, которые раньше не думали о смене обслуживания. Кроме этого бонусная программа повышает лояльность среди существующих клиентов, стимулируя развитие повторных продаж. Кэшбэк мотивирует тратить больше Пользователи, ожидающие от своих покупок возврата денег, попадают в своеобразную психологическую ловушку, что заставляет их тратить больше. Банки получают процент от партнерских платежных систем Банк, эмитировавший пластиковую карту, получает комиссию от банка-эквайера – организации, которая осуществляет финансовые операции при расчете банковскими картами в торговых терминалах. Стимулирование безналичного расчета среди клиентов Одна из основных целей внедрения кэшбэка в банках – стимулирование использования пластиковых карт как альтернативы наличному расчету. Банки оборачивают получаемые средства Средства, привлеченные от дополнительных операций и открытия новых счетов, оборачиваются банком. Стимулирование спроса на товары и услуги в сети партнеров банка Ограничивая действие кэшбэк-сервисов только сетью торговых партнеров, банки стимулируют покупательский спрос на товары и услуги, продающиеся в конкретных магазинах и заведениях. Кэшбэк собирает информацию о покупках Это условие является стандартным пунктом договора, который клиент заключает с банком. Полученную информацию компании могут использовать для анализа рынка. На что обратить внимание при оформлении карты с кэшбэком Не превысит ли стоимость обслуживания карты размер полученных по ней кэшбэков; Подойдет ли вам партнерская сеть банка – те торговые точки, на которые распространяется программа лояльности банка; Пользователи кэшбэк-сервисов не всегда могут обналичить возвращаемые средства, пока не накопится необходимая для этого сумма; Большинство банков устанавливает лимиты на операции с возвратами денег; Держатель кэшбэк-карты может быть исключен из программы, если вовремя не погасит платеж по кредиту; Банк-эмитент имеет право отключить клиента от программы лояльности за злоупотребление возможностями кэшбэк-сервиса; Технические сбои в кэшбэк-сервисах могут обернуться недоначисленными деньгами на карте. Больше о кэшбэке: Что делать, если бизнес перестал расти и оказался на пороге кризиса: кейс «Биглиона» Аудитория крупнейших российских сервисов кэшбэка выросла до 10 млн пользователей Программа лояльности, которая повысит ваши продажи – советы и кейсы Правда и ложь о кэшбэк-сервисах Фото на обложке: Фотобанк Фотодженика.

Что такое кэшбэк и почему он выгоден
© RB.ru