Нижегородцам показали, как работает биометрическая система в банках

«Ростелеком» и «Росбанк» 20 декабря продемонстрировали нижегородцам, как работает биометрическая система в банках. Удаленная биометрическая идентификация запущена в российских банках с 1 июля 2018 года. Это система, которая позволяет распознавать человека на расстоянии с помощью его биометрических данных. В системе, созданной для банков «Ростелекомом», будет использоваться идентификация по двум параметрам – по голосу и лицу. Как рассказал директор макрорегиона «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура, система работает следующим образом: потребитель должен зарегистрироваться на портале госуслуг и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Потом прийти в любой банк, подключенный к системе биометрической идентификации и сдать биометрические данные. Для этого сотрудник банка запишет голос клиента, попросив его прочитать с листа несколько наборов цифр или произнести какую-то фразу. Потом сделает видео лица. Голос и лицо – это биометрический шаблон, который будет соотнесен с информацией, которая есть о человеке на сайте «Госуслуг». Сам шаблон будет храниться в системе ЕСИА. После этой процедуры нужно скачать приложение «Ключ Ростелеком» и приложение банка, с которым вы хотите работать и начинать пользоваться услугами банка – открывать счета, брать кредиты и т.д., - пояснил Дмитрий Проскура. Если клиент захочет получить через интернет услуги другого банка, в котором он никогда не был, то банк предложит клиенту пройти удаленную идентификацию: со страницы банка клиента переведут на «Госуслуг», где нужно будет войти в свой личный кабинет. После этого приложение «Госуслуг» еще раз запишет видео лица и голосовую фразу. Эта информация будет сверена с биометрическим шаблоном, который хранится в ЕСИА. При высоком проценте схожести, идентификация будет считаться успешной и клиент получит доступ к услугам банка, в котором они ни разу не был. При этом интересно, что«банк не хранит и не видит биометрические данные клиентов, мы видим только лишь сравнение биометрических шаблонов, т.е. процент схожести образцов», - прокомментировала директор территориального офиса «Нижегородский ПАО «Росбанк» Татьяна Ермакова. Информацию с биометрией клиентов, собранную всеми банками, хранит в облачной инфраструктуре «Ростелеком». При желании биометрию можно пересдать, если человеку, например, кажется, что его внешность сильно изменилась. Эта услуга доступна один раз в три года, - рассказала Татьяна Ермакова. Также биометрические данные можно удалить из системы – для этого нужно заполнить заявку на портале госуслуг. Чтобы пользоваться системой удаленной идентификации человеку нужно иметь смартфон, планшет или компьютер с камерой и микрофоном. Для клиента банка услуга бесплатна. Цель проекта – повысить доступность банковских услуг в любой точке России и мира. По информации «Ростелекома», к системе уже подключились 70 банков в 120 городах России. К середине 2019 года регистрировать биометрию будут 60% отделений банков, а до конца 2019 года зарегистрироваться или обновить свой биометрический шаблон можно будет в любом отделении банка. По словам Татьяны Ермаковой, для клиентов, использующих удаленную идентификацию в общении с банками, будут создаваться различные приложения и сервисы, которые смогут повысить интерес клиентов к этой услуге. Создание системы инициировано Центральным Банком РФ и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. В дальнейшем Единая биометрическая система станет национальной платформой для доступа граждан к государственным и коммерческим услугам. Напомним, что кроме Росбанка, к системе удаленной биометрии присоединились, в частности, ВТБ, Почта-банк, Альфа-банк.