Подарочные сертификаты не будут приравнивать к банковским картам

"Подобные идеи периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка, однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя", - цитирует ТАСС заявление пресс-службы ЦБ. С инициативой не согласны остальные участники рынка. Сертификат - это авансовый платёж, аналог расписки о том, что в счет оплаты товара магазином или сетью уже приняты денежные средства, и пластиковая карта - только дополнение к заключенному между ритейлером и покупателем договору. Торговые сети выдают чек, который дает всю необходимую защиту в рамках действующего законодательства, а пластиковая карта - упаковка, красивое дополнение. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, такая инициатива привела бы к тому, что всем торговым точкам, желающим выпускать подарочные карты, пришлось бы получать банковскую лицензию и, по сути, становиться эмитентами карт. "Законодательство определяет работу не конкретных компаний или даже отраслей, а рынка в принципе, и если законодательно авансовый формат расчётов (к которым относятся и подарочные карты) может быть пересмотрен, то это коснётся любых других сфер, где применимы авансовые платежи - от недвижимости до оказания любых услуг в корпоративном сегменте", - рассказали "Российской газете" в АКИТ.

Подарочные сертификаты не будут приравнивать к банковским картам
© Российская Газета