Импортная одежда подорожает в 2 раза
Аналитики заявили, что менее чем через год в России может резко подорожать одежда и обувь, произведённая за границей,
портал Banki.ru. Эксперты связывают это с введением обязательной маркировки товаров. С 1 июля 2019 года специальные метки должны будут стоять на обуви, привезённой из-за рубежа. С 1 декабря это требование распространится на кожаную одежду, блузки и рубашки, пальто, плащи и куртки. По оценкам экспертов, затраты на чипирование товаров предприниматели в результате переложат на плечи конечного потребителя. Предполагается, что одежда и обувь подорожает в среднем в 1,5-2 раза. Маркировать свою продукцию с 2016 года обязаны производители и импортёры шуб. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, благодаря нововведениям в 2017 году легальный оборот меховых изделий увеличился в 10-13 раз. Впрочем, импортёры шуб заявили, что дополнительные процедуры на границе добавили к закупочной стоимости товара почти 50 %. Решение Правительства РФ об обязательной маркировке товаров было продиктовано борьбой чиновников с контрафактом. Таким образом, считают разработчики законопроекта, удастся отследить товары, ввезённые в страну по «серым» каналам. Председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов уверяет, что таким образом власти собираются стимулировать россиян приобретать вещи отечественного производства.
«Зачем привозить одежду из Италии, когда производство тех же футболок в России давно налажено? Если бы не было этих футболок из Италии, то цены на отечественные футболки могли бы со временем снизиться. Одежда, пошитая в России, вполне конкурентоспособна», - заявил Борисов.
Энтузиазма чиновников не разделяют производители и импортёры одежды и обуви, которые должны будут взять на себя затраты от внедрения новой технологии, поскольку возьмёт ли государство на себя хотя бы часть расходов – не известно. По оценкам специалистов, необходимое оборудование стоит не менее 3 миллионов рублей. Такие траты, уверяют аналитики, не под силу мелким предпринимателям, которые в результате будут вынуждены уйти с рынка.